Программа Подготовка к школе

 

Дополнительное образование в МДОУ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 20

 

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол заседания

педагогического совета

№ 3 от 10.04.2009г

председатель педагогического

совета, заведующая

МДОУ «Детский сад № 20»

_________________/Быкова О.А./

 

 

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ”

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 20»

 

 

 

АВТОРЫ — СОСТАВИТЕЛИ:

Миронова В.И. - старший воспитатель

                                                            высшей квалификационной категории

                                        МДОУ ДЕТСКИЙ САД 20

 

 

 

 

г. Балахна.

2009 г.

 

 

Введение

«Радуга: программа и методическое пособие по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду», Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Л.Д.Гусарова, Н.Ф. Тарловская и др. Москва, Просвещение, 1996 г.

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа», Москва, ЦГЛ, 2005г

Т.И.Гризик «Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», Москва, Просвещение, 2004 г.

 Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Л.Ф.Климанова и др. «На пороге школы: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7лет по программе «Радуга», Москва, Просвещение, 2004 г

Т.Н.Доронова «Из ДОУ – в школу», Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 г

М.Б.Зацепина «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников», Москва, Педагогическое общество России. 2004 г.

М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей», Мозаика-Синтез, 2006 г.

О.Л.Князева «Я, ты. Мы: социально-эмоциональное развитие детей от3 до 6 6 лет», Москва, Просвещение, 2005

Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно», Н. Новгород, 19996 г.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие к рабочей тетради», Москва: ТЦ Сфера, 2005

Т.Н.Липатникова «Праздник начинается», Ярославль, 2003 г.

В.Н.Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника», Москва, Просвещение, 2001г.

 

                                       Пояснительная записка

Новые требования к системе дошкольного образования привели к тому, что в жизнь вошли принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Очередная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования, в частности групп кратковременного пребывания детей в детском саду. С одной стороны, они должны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад на полный день, с другой – призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую развивающую практику.

В период, предшествующий поступлению ребенка в группу, он воспитывается среди близких взрослых. Как показал проведенный опрос семей, ребенок в домашних условиях не обеспечивается разнообразием видов деятельности, необходимых для его гармоничного развития. В основном родители предпочитают читать детям книги, играть в познавательные игры, гулять с ними, но при этом не систематически, в зависимости от настроения и свободного времени. Сами дети, по мнению родителей, любят играть, смотреть телевизор и рисовать. Круг общения со сверстниками этих детей довольно узок, ситуации взаимодействия с ними возникают лишь систематически. Зачастую, с одной стороны, гиперопека, с другой – жесткая регламентация всех действий ребенка порождают у него беспомощность, неумение сделать самостоятельно что-либо, рискнуть попробовать новое дело, приложить усилия для достижения цели.

 

Цель: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу для детей, не посещающих ДОУ, формирование психологической готовности к школе

 

Основные задачи программы:

 

1 Укрепление психического и физического здоровья детей

2. Социальное развитие ребенка как основа формирования и становления личности

3. Познавательное, художественно-эстетическое развитие дошкольников

4. Развитие коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками

 

Прогнозируемая  результативность:

 

Обучение считается успешным, если:

1.     дети физически подготовленные, владеющие основными видами жизненно важных движений, умеющие использовать приобретенный двигательный опыт в самостоятельной деятельности

2.     у детей развитые познавательные способности, любознательность, способность выполнять логические операции, инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности

3.     у детей сформирована способность к эстетической оценке объектов окружающего мира, владеют основными способами создания художественного образа в разных видах художественной деятельности

4.  у детей развиты коммуникативные умения (умение активно взаимодействовать со сверстниками, способность договариваться, учитывать интересы других, проявление доброжелательного внимания к окружающим)

 

Учебно-тематический план

 

Занятия проходят в вечернее время два раза в неделю, три занятия в день, длительность одного занятия 30 мин, между занятиями предусмотрена динамическая пауза: подвижные игры, игры-эстафеты, самостоятельная двигательная деятельность - длительность 10-15 мин, место проведения занятий – группа № 6, музыкально-физкультурный зал.

 

    разделы

   1 неделя

 2 неделя

3 неделя

4 неделя

познавательное развитие

·         

 

·         

 

·         

 

 

 

математическое развитие

·         

·         

·         

·         

·         

·         

·       

·    

развитие речи и подготовка к обучению грамоте

 

·         

 

·         

 

·         

 

·    

изобразительная деятельность

·         

 

·         

 

·         

 

·       

 

музыкальное развитие (музыкальные развлечения, тематические занятия)

 

·         

 

 

 

·         

 

 

 физическое  развитие (физкультурные развлечения)

 

 

 

·         

 

 

 

·    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел : познавательное развитие

 

месяц

     Тема занятия

                    Цель занятия

                                          сентябрь

Давайте знакомиться

уточнить представления детей о самих себе: имени и фамилии, внешних особенностях, половой принадлежности, способствовать формированию позитивного образа «Я» у детей

Путешествие по группе

знакомить с новым предметным окружением, классифицировать окружающие объекты: мебель, игрушки, учебные принадлежности, музыкальные инструменты и т.д., соотносить с материалами, из которых изготовлены: дерево, металл, ткань, бумага и т.д.

Моя семья

уточнять представления детей о членах семьи, закреплять знание имени и отчества родителей, при создании генеалогического древа формировать у детей представление о собственной социальной принадлежности по отношению к различным членам семьи

Наши зеленые друзья

формировать представления о жизненных формах растений (травянистые растения, куст, дерево), о строении растений (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами), потребностях растений ( вода, свет, тепло), о способах размножении растений, познакомить с правилами личной безопасности при встрече с представителями растительного мира

                                                     октябрь

Что ты любишь

помочь осознать детям собственные вкусы и предпочтения в еде, одежде, в цвете, игрушках, занятиях и т.д., объяснить, что вкусы бывают разные, а могут совпадать

Предметы вокруг нас: посуда

развивать умение классифицировать: чайная, столовая, кухонная посуда, уточнять представления о материалах, из которых изготовлена посуда, подводить к установлению  связи между характером использования посуды и материалом, из которого она изготовлена

Мой родной город

закреплять у детей знание названия города, знание домашнего адреса, улиц, объектов города

Наши маленькие друзья

закреплять представления об особенностях домашних и диких животных, развивать умение классифицировать животных на зверей, птиц, рыб, насекомых, познакомить с правилами личной безопасности при встрече с представителями животного  мира

Труд людей

Уточнить представления детей о труде родных и близких, об их профессиях, формировать представления о предприятиях города, на которых трудятся родственники детей, об изделиях, которые выпускаются на этих предприятиях

                     ноябрь

В гостях у сказки

Познакомить детей с различными эмоциональными состояниями на примере сказочных персонажей

Путешествие в прошлое вещей

познакомить с прообразом современных вещей

История родного города

Знакомить  с историей родного города, с историей его возникновения, с историей происхождения имени города, с внешним обликом города в прошлом, со старинными балахнинскими ремеслами

Как хлеб выращивают

Познакомить с содержанием труда людей, участвующих в процессе создания хлеба, с последовательностью операций по созданию хлеба

Осень

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей осенью

                                         декабрь

Что мы чувствуем

Учить детей осознавать собственные эмоциональные состояния, определять, какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события, понимать причины возникновения того или иного настроения

Край, в котором мы живем

Помочь детям освоить понятия – мы жители города Балахны Нижегородской области, формировать представления о предметах материальной культуры и достопримечательностях  городов и населенных пунктах Нижегородской области: Нижнем Новгороде, Городце, Хохломе, об известных людях Нижегородской области

Предметы вокруг нас: одежда

Развивать умение классифицировать одежду: зимняя, летняя, демисезонная, одежда, обувь, головные уборы, формировать представления о свойствах ткани, о различных видах ткани

Знакомство с трудом работников швейной промышленности

Познакомить с содержанием труда людей, участвующих в процессе создания одежды,  с орудиями труда, формировать представления о последовательности операций при создании одежды, обогащать словарь: модельер, закройщица, швея, портниха, показать отличия этих понятий

Растения моего края

Формировать представления о растениях средней полосы, развивать умение классифицировать растения на культурные и дикие, культурные растения на садовые, огородные, злаки, дикие – на растения леса и растения луга.

январь

Мимические признаки эмоций

Учить распознавать различные эмоции по внешним признакам, учить детей понимать настроение другого

Наша Родина-Россия

Формировать у детей представление о том, что они - жители страны России, о государственной символике, о крупных городах России: Москве- столице России, Санкт – Петербурге, о населенных пунктах страны, которые являются малой родиной родных и близких детей, о великих людях России.

Животные моего края

Формировать представления о животных средней полосы, устанавливать связи между видами животных и средой обитания (лес, луг, водоем)

Беседа о транспорте и о профессиях людей, работающих на разных видах транспорта

Развивать умение классифицировать транспорт: воздушный, наземный, водный, специальный; знакомить с трудом людей, работающих на разных видах транспорта

                              февраль

Как себя вести

Уточнять представления детей о правилах безопасного поведения дома и на улице

Защитники Отчества

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, познакомить с классификацией войск: пехота (мотострелковые войска), артиллерия, танковые войска, авиация, дать представления о балахнинцах - героях Великой Отечественной войны, воспитывать чувство гордости за своих родных, служивших в вооруженных силах

Портреты Земли

Формировать представление о нашем большом доме – Земле, познакомить детей с историей появления и использования глобуса и географических карт

Беседа о труде врачей разных специальностей

Уточнять представления детей о содержании труда врачей разных специальностей, обогащать словарь: педиатр, терапевт, хирург, стоматолог, офтальмолог.

Зима

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей зимой

      март

Один и  вместе с друзьями

Побеседовать с детьми об одиночестве, объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр, подвести детей к осознанию причин одиночества, развивать умения общения со сверстниками (использование речевых этикетных формул: приветствие, прощание,  благодарность), установление контакта при помощи речевых и неречевых средств

Удивительное место на Земле (Африка)

Познакомить с природной зоной Земли – Африкой, с растительным и животным миром пустыни, джунглей, саванны, показать связь между особенностями растений и животных со средой обитания

Славные женщины

Показать детям роль женщины в семье: заботливая мама, внимательная дочь, отличный работник, знакомить с известными женщинами России

Откуда пришла книга

Уточнить представления детей о назначении книги, познакомить с прообразом книги в прошлом: берестяные грамоты, с составляющими современной книги: обложка, страницы, развивать умение классифицировать: сказки, поэзия, проза.

Знакомство с профессиями - люди искусства

Формировать  с содержанием труда писателя, музыканта, художника, познакомить с великими писателями, музыкантами, художниками

апрель

Конфликты между детьми

Учить детей анализировать причины ссор, помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления - драки

Космическое путешествие по Солнечной системе

Формировать представления о планетах солнечной системы, познакомить с летчиками -космонавтами

Удивительное место на Земле (Антарктида)

Познакомить с природной зоной Земли – Антарктидой, с животным миром, показать способы приспособления животных к суровым климатическим условиям

Люди мечтают

Расширять представления детей о рукотворном мире, подвести к пониманию того, что мечты людей связаны с его потребностями, многие мечты людей сбываются

Труд учителя

Уточнить представления детей о школе, об учебных принадлежностях, познакомить с содержанием труда учителя

    май

Какие качества помогают дружбе

Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и сверстникам

Весна

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей весной

Правила безопасности

Закреплять знания детей о правилах личной безопасности

Все работы хороши

Закреплять представления детей о различных профессиях, их содержании, орудиях труда.

Кто что знает

Закреплять знания детей, полученные в течение учебного года

 

Итого: 42 занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: математическое развитие

 

месяц

 

                Тема занятия

 

                     Цель занятия

                                                                    сентябрь

Классификация

Способствовать развитию основных интеллектуальных операций: операции классификации по одному и двум признакам

Обобщение

Способствовать развитию основных интеллектуальных операций: операции обобщения

Существенные признаки – основа определения

Способствовать развитию основных интеллектуальных операций: выделение признаков и свойств предметов, упражнять в  назывании их с использованием соответствующих слов

Сериация по размеру

Способствовать развитию основных интеллектуальных операций: операции сериации

Закономерность и порядок

Формировать умение находить закономерности и продолжать ряды

Пространственные представления

Развивать умение ориентироваться на себе: различать правую и левую руку, от себя

Число и цифра 1

Знакомить с числом и цифрой 1

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 1.

Продолжить знакомить с числом и цифрой 1, упражнять в решение задач на установление закономерностей, знакомить с названием месяца-сентябрь

Треугольники

Формировать понятие «треугольник», представления о его составляющих: вершина, сторона, угол, развивать умение классифицировать треугольники на равнобедренные, равносторонние, прямоугольные

           октябрь                                                                    сентярь

Пространственные представления

Развивать умение ориентироваться от себя, определять направления движения от себя

Четырехугольники

Формировать понятие «четырехугольник», представления о его составляющих: вершина, сторона, угол, познакомить с разновидностью четырехугольников: прямоугольники, квадраты

Число и цифра 2

Знакомить с числом и цифрой 2

Сложение. Знак действия

Познакомить с арифметическим действием сложения, знаком, обозначающим это действие

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 2

Продолжить знакомить с числом и цифрой 2,  с действием и арифметическим знаками сложения, упражнять в соотнесении формы предмета с геометрическими фигурами, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, знакомить с названием месяца-октябрь

Повторение и закрепление пространственных представлений

Формировать пространственные представления, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Число и цифра 3. Состав числа 3

Знакомить с числом и цифрой 3

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 3.

Продолжить знакомить с числами и цифрами 1, 2, 3, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

                                                                    ноябрь

Число и цифра 4. Состав числа 4

Знакомить с числом и цифрой 4

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 4.

Продолжить знакомить с числами и цифрами 1, 2, 3, 4, познакомить с названием месяца -ноябрь

Представление об обратимости

Формировать представления о последовательности происходящих событий на примере сказок, создания материальных объектов, роста и развития человека, подводить к осознанию понятия «время»

Число и цифра 5. Состав числа 5

Знакомить с числом и цифрой 5

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 5.

Продолжить знакомить с числами и цифрами 1, 2, 3, 4,5

Часы. Как узнать время

Познакомить с прибором учета времени – часами, показать различные образцы часов, развивать чувство времени

Временные представления

Развивать временные представления: части суток, времена года, дни недели, месяцы, подводить к осознанию понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

Число и цифра 6. Состав числа 6

Знакомить с числом и цифрой 6

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 6

Продолжить знакомить с числом и цифрой 6

                                       декабрь               

Часы. Как узнать время

Продолжать знакомить с часами, учить определять время по часам

Сохранение количества

Формировать представления о сохранении количества множества, объема, длины, площади объектов при изменении ряда условий (конфигурации ряда, размера емкости и т.д.)

Больше,чем… Меньше, чем…

Упражнять в сравнении по количеству на основе счета

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 7

Продолжить знакомить с числами и цифрами 4, 5, 6, со знаками сравнения, показать независимость числа от расположения предметов, знакомить с названием месяца - декабрь

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 8

Продолжить знакомить с числами и цифрами 4, 5, 6, подвести к установлению соответствия между числом, цифрой и количеством предметов

Прямая линия

Познакомить с прямой линией, инструментом-линейкой

Луч

Дать понятие «луч»

Вычитание. Знак действия

Познакомить с арифметическим действием вычитания, знаком, обозначающим это действие

Натуральный числовой ряд

Формировать представление о закономерностях на примере натурального  числового ряда, упражнять в нахождении следующего или недостающего члена ряда

                                     январь               

 

 

Число 0 не натуральное число

Ввести детей в ситуацию, когда в результате преобразований ничего не остается, познакомить с цифрой 0

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 9

Продолжить знакомить с числами и цифрами 4, 5, 6, 0, знак -, упражнять в различении геометрических фигур, знакомить с названием месяца -январь

Отрезок. Измерение длины отрезка

Знакомить с процедурой измерения величин: длины, со способами выражения количества через число, упражнять в действии с измерительным прибором-линейкой

Ломаная линия и ее длина

Знакомить с процедурой измерения величин: длины, со способами выражения количества через число, упражнять в действии с измерительным прибором-линейкой

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 10

Продолжить знакомить с числами и цифрами 0,4, 5, 6,  закреплять знание арифметических знаков, развивать пространственные понятия

Кривая линия

Познакомить с разновидностью линий – кривая линия, с одной из ее разновидностей -спиралью

Число и цифра 7. Состав числа 7

Знакомить с числом и цифрой 7

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 11

Продолжать знакомить с числом и цифрой 7, с арифметическими знаками, учит делить квадрат на 2 и 4 части

                                 февраль               

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 12

Продолжать знакомить с числами и цифрами 7, состав числа 7 из двух меньших, дни недели

Объемные фигуры

Формировать умение различать геометрические тела: куб, цилиндр, конус, пирамида, призма

Число и цифра 8. Состав числа 8

Знакомить с числом и цифрой 8

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 13

Продолжать знакомить с числами и цифрами 1-8, знакомить с названием месяца-февраль, упражнять в решении задач на установление закономерности

Измерение длины

Продолжать знакомить с процедурой измерения величин и измерительным прибором – линейкой, с единицами измерения длины

Измерение объема

Знакомить с процедурой измерения объема, с единицами измерения объема

Порядковый счет

Учить порядковому счету в пределах 10

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 14

Упражнять в порядковом счете, в составлении числа 8 из 2-ух меньших

Измерение веса

Знакомить с процедурой измерения веса, с измерительным прибором –весами, с единицами измерения веса

                                      март

Измерение температуры

Знакомить с процедурой температуры, с измерительным прибором – термометр, с единицами измерения температуры

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 15

Упражнять в решение примеров, развивать ориентировку в пространстве, в решении логических задач на установление закономерностей

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 16

Упражнять в применении арифметических знаков,  в порядковом счете, в различении геометрических фигур

Число и цифра 9

Знакомить с числом и цифрой 9

Работа в тетради «Я считаю до 20» Е.В.Колесниковой, занятие 17

Продолжать знакомить с числами и цифрами 1-9, знакомить с названием месяца-март, упражнять в решении задач на установление закономерности, развивать ориентировку во времени ( дни недели)

Что еще мы измеряем в жизни

Рассказать об измерении скорости

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 18

Упражнять в порядковом счете, в сравнении смежных чисел, в решении логических задач

Число и цифра 10

Знакомить с числом и цифрой 10

                                                       апрель

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 19

Продолжать знакомить с числом и цифрой 10, знакомить с названием месяца-апрель

Задачи с вопросом «Сколько стало?»

Познакомить с арифметической задачей, ее структурой

Закрепление представлений об именованных величинах, правилах действий с ними

Знакомить с особенностями арифметической задачи

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 20

Продолжать знакомить с числами и цифрами 1-10, с составом числа из 2-ух меньших . упражнять в решение  логических задач на установление закономерностей, в различении геометрических фигур

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 21

Упражнять в решение задач, в соотнесение числа и цифры

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 22

Упражнять в решение задач на сложение и вычитание, в порядковом счете

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 23

Упражнять в решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из 2-ух меньших, развивать ориентировку в пространстве

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 24

Упражнять в установлении соответствия между  цифрой и количеством предметов, в различении геометрических фигур, развивать временные ориентировки

 

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 25

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 26

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание

                               май

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 27

 

 

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, в порядковом счете, развивать ориентировку во времени, знакомить с названием месяца -май

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 29

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, в порядковом счете, развивать ориентировку во времени

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 30

Упражнять в порядковом счете, в ориентировке  в пространстве, в разгадывании математических загадок

Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 31

Упражнять в порядковом счете, в сложении числа 10 из 2-ух меньших

Работа в тетради «Я считаю до 20» Е.В.Колесниковой, занятие 32

Упражнять в решении задач, примеров на сложение и вычитание, в соотнесение цифр с количеством предметов, развивать ориентировку во времени, повторить название месяцев

 

 

Итого: 75 занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: развитие речи и подготовка к обучению грамоте

 

месяц

    Тема занятия

                      Цель занятия

                                  сентябрь

Звуки вокруг нас

Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним, привлечь внимание к звуковой стороне речи, учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка

Звуковой анализ

Учить работать со схемой звукового анализа слова

Ознакомление со словом

Подвести детей к пониманию того, что наша речь состоит из слов, воспитывать внимание и интерес к звучащему слову, упражнять в подборе родственных слов и  слов по аналогии, учить подбирать прилагательные и глаголы к словам, обозначающим название игрушек, согласовывать их в роде и числе, учить находить подходящие по смыслу слова картине при определении ее названия

Слово

Помочь осознать, что слово звучит, т.е. состоит из звуков, его можно слушать и произносить, слово может быть коротким и длинным, в слове есть начало и конец, в слове звуки стоят в определенном порядке, познакомить со звуковой схемой слова, учить определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах

                              октябрь

Слова: антонимы

Закрепить у детей понимание того, что наша речь состоит из слов, упражнять в склонении существительных, учить по образцу воспитателя употреблять слова-антонимы, несклоняемы существительные, закрепить звуковой анализ слов

Предложение

Познакомить с понятием, что такое предложение, учит работать со схемой предложения, показать, что каждое слово в предложении произносят отдельно, последовательно, одно за другим

Составление предложений

Дать детям понятие о том, что наша речь состоит из слов, которые складываются в предложения, учить строить предложение из двух слов, определять количество слов, находить первое, второе слов, учить работать со схемой предложения.

Деление слов на части

Дать представление о том, что слова делятся на части, учить делить на части двухсложные слова, работать со слоговой схемой слова, учить договаривать слова по первой части и по последней

   ноябрь

Слоговой анализ

Закрепить преставления, что слова делятся на части, слова бывают длинные и короткие, продолжать учить делить на части, определять количество частей в слове

«Живые   слова»

Учить детей составлять слова из частей, учить запоминать и находить свое место в игре «живыеслова»

Звук и буква  Аа

Учить детей выделять звук а в ударной позиции в начале слова, начать знакомить с гласными звуками, упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах, ориентироваться на плоскости листа, ознакомить с образом  буквы  Аа

Звук и буква  Уу

 Учить анализировать звуковой ряд, состоящий    из двух гласных звуков, ознакомить с буквой  Уу, упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа

Звук и буква  Ии

 Учить анализировать звуковой ряд, ознакомить с буквой  Ии, упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием –и, работать с лексическим значением слов.

                                            декабрь

Звук и буква  Ээ

Учить детей на слух определять звук э в ряду гласных, познакомить с  буквой  Ээ, работать с обобщенным значением слов, упражнять в образовании прилагательных от существительных, развивать пространственную ориентировку, упражнять в использовании пространственных предлогов

Звук и буква  Оо

Учить находить звук о в потоке звуков, определять его позицию в словах (начало, середина, конец), ознакомить с буквой  Оо, упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они, работать над обобщенным значением слов, работать над выразительностью речи (тембр, темп)

Звук и буква  Ыы

Уточнить артикуляцию ы, учить детей делить слово на части – слоги, упражнять детей в образовании существительных множественного числа, ознакомить с образом буквы  Ыы

Предложение

Дифференцировать звуки а, о, ы, и,  э через их нахождение в словах, продолжать знакомить с предложением, упражнять в выделении предложений из высказывания, учить членить предложения на слова, упражнять в умении делить слова ни слоги

Звук м- м* и буква Мм

Учить выделять первый согласны в слове, познакомить с буквой Мм, учить подбирать глаголы действия к предложенным существительным, ввести уловное обозначение твердых согласных и мягких

                      январь

Звук н- н* и буква Нн

Уточнить артикуляцию звука н, развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками н- н*, учить составлять предложение с предлогами на, над, ознакомить с образом буквы Нн

Звук б- б* и буква Бб

Уточнить артикуляцию звуков б- б*, учить находить в окружающей обстановке слова с этими звуками, учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам, временам, ознакомить с образом буквы Бб

Звук п- п* и буква Пп

Уточнить артикуляцию звуков  п- п*, закрепить умение детей определять место звука в слове, составлять предложения с предлогами по, под, перед, ознакомить с образом  буквы Пп

Звук j и буква Йй

Уточнить артикуляцию звука j , упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои, закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове, ознакомить с образом  буквы Йй

                                            февраль

Звук в- в* и буква Вв

Уточнить артикуляцию звуков в- в*, упражнять в подборе слов на определенный слог, составлять предложения с предлогом в, ознакомить с образом  буквы Вв, готовить руку к письму

Звук ф- ф* и буква Фф

Уточнить артикуляцию звуков ф-ф*, учить дифференцировать звуки ф-в, ф*-в* в словах,   обучать подбору одному прилагательному нескольких существительных, упражнять в составлении предложений из заданных слов, закреплять умение делить слово на слоги, определять последовательность звуков в слове, знакомить с образом буквы Фф

Звук т- т* и буква Тт

Уточнить артикуляцию звуков т- т*, упражнять в их дифференциации, закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах, расширять словарь детей словами антонимами, работать над обобщенным значением слов, ознакомить с образом буквы Тт, закреплять образы букв, готовить руку к письму

Звук д- д* и буква Дд

Уточнить артикуляцию звуков д-д*, учить дифференцировать звуки д-т, д*-т* в словах,   упражнять в звуковом анализе,  учить согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении имен сущетвительных в родительном падеже множественного числа, знакомить с образом буквы Дд

                           март

Звук к- к* и буква Кк

Уточнить артикуляцию звуков к- к*, упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, развивать фонематический слух, составлять предложения с предлогом к , закреплять названия животных и их детенышей, ознакомить с образом буквы Кк

Звук г- г* и буква Гг

Уточнить артикуляцию звуков  г- г*, учить дифференцировать звуки г-к в словах, обучать составлению сложноподчиненных предложений, ознакомить с буквой Гг, закреплять образы букв

Звук х- х* и буква Хх

Уточнить артикуляцию звуков х- х*, упражнять детей в слого-звуковом анализе слов, ознакомить с буквой Хх, закреплять образы букв.

Звук с- с* и буква Сс

Уточнить артикуляцию звуков с- с*, упражнять детей в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с, работать над лексическим значением слов, ознакомить с буквой Сс, закреплять образы букв.

апрель

Звук з- з* и буква Зз

Уточнить артикуляцию звуков  з- з* , упражнять в определении места звуков з-з*  в словах с одновременным присутствием звуков с и з, с* и з*, объяснить значение слов-паронимов, ознакомить с буквой Зз, закреплять образы букв.

Звук ц и буква Цц

Уточнить артикуляцию звука ц, упражнять в умении проводить анализ предложения, строить предложения по опорным словам, упражнять в умении делить слова на слоги, упражнять в дифференциации звуков с-з, ознакомить с буквой Цц, закреплять образ букв

Звук ш и буква Шш

Уточнить артикуляцию звука ш, развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами, упражнять в умении дифференцировать звуки с-ш, упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под, ознакомить с буквой  Шш, закреплять образы букв

Звук ж и буква Жж

Уточнить артикуляцию звука ж, упражнять в умении определять последовательность звуков в словах, упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове, дифференцировать звуки с-ш, работать над интонацией перечисления в предложении, закреплять названия животных и их детенышей, ознакомить с буквой Жж, закреплять образы букв

Звук ч и буква Чч

Уточнить артикуляцию звук ч, упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом, ознакомить с буквой Чч, закреплять образы букв

                                     май

Звук щ и буква Щщ

Уточнить артикуляцию звука щ, учить определять в слове слог (по счету), в котором находится звук Щ, упражнять в умении изменять слова с помощью суффикса –ищ, ознакомить с буквой Щщ, закреплять образы букв

Звук л- л* и буква Лл

Уточнить артикуляцию звуков л- л*, учить находить слова по слоговой схеме, упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных, работать над лексическим значением слов, ознакомить с  буквой Лл, закреплять образы букв.

Звук р- р* и буква Рр

Уточнить артикуляцию звуков р- р*, упражнять в звуковом анализ слов-паронимов, упражнять в дифференциации звуков р-л, ознакомить с буквой Рр, закреплять образы букв.

Итоговое

Совершенствовать фонематический слух, умение определять место звука в слове, закрепить умение работать со схемой звукового анализа слова, уметь составлять слова из названных слогов, закрепить умение делать анализ и синтез предложения

 

 

Итого: 39 занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: изобразительная деятельность

 

месяц

    Тема занятия

                     Цель занятия

                                                      сентябрь

 «Образ семьи в произведениях живописи»

На примере произведений изобразительного искусства показать детям, что семьи бывают разные; обратить внимание на изображение людей пожилого возраста и объяснить, в каких родственных отношениях они находятся; способствовать тому, что ребенок заинтересовался пожилыми  членами своей семьи, узнали от родителей их имя и отчество, попросили рассказать об их жизни.

Аппликация «Украсим группу цветами из бумаги»

Вызвать интерес к созданию изображения способом аппликации, объяснить, что подарки можно делать не только отдельным людям, но и сразу многим, сообща украсив помещение группы нарядными цветами.

Рисование «Красивые цветы в подарок маме и другим членам семьи»

Вызвать у детей желание сделать подарок своими руками, нарисовав цветок приемом «вливания цвета в цвет»; упражнять дошкольников в назывании имен родных и близких; объяснить, что своим подарком дети могут доставить удовольствие родным

Лепка «Печатание осенних листьев на декоративных пластинах из глины»

Побуждать детей к созданию коллективных работ для украшения группы декоративными пластинами; знакомить с приемами вдавливания как одним из способов декоративного украшения вылепленных изделий.

               октябрь

Создание коллажа «Что мы любим»

помочь осознать детям собственные вкусы и предпочтения в еде, одежде, в цвете, игрушках, занятиях и т.д., воссоздать их в рисунке, объединить в общем коллаже, наглядно продемонстрировать, что вкусы бывают разные, а могут совпадать

Аппликация «В городе много домов»

Учить с помощью простых приемов резания бумаги ножницами ( для крыши с каждой стороны узкого прямоугольника резать углы, а для окон – разрезать полоску бумаги на квадраты) создать изображение домов с разной этажностью, пользоваться клеем; показать преимущество коллективной работы – благодаря усилиям всей группы создано изображение целого города

Лепка «В городе много красивых деревьев»

Напомнить о строении деревьев, упражнять детей в раскатывании пластических материалов в толстые и тонкие «колбаски» и в «составлении» из них деревьев, показать детям, что они могут вылепить деревья для общей композиции – изображения города

Рисование «Дом, в котором я живу»

Побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение зданий, отражать фактуру материала, из которых сделано здание, напомнить, чтобы дети нарисовали зеленые насаждения, которые находятся с их домом; предложить детям подарить свои рисунки родным.

 

Лепка «Котенок»

Способствовать формированию обобщенных способов лепки животных, учить передавать характерные особенности

                           ноябрь

«Багрец и золото в пейзажах осени»

Познакомить детей с пейзажем , обратить внимания на средства выразительности, используемые художниками для передачи красоты осенней природы (форма, цвет, композиция и др.)

Лепка «Глиняные плошки для сухоцветов»

Познакомить с приемами лепки путем вдавливания или кругового налепа, побуждать украшать поверхность узором с помощью стеки или способом вдавливания мелких предметов

Рисование «Деревья осенью»

Помогать детям в передаче формы, строения ствола, толстых и тонких веток, цвета листвы

Лепка «Что за чудо изразцы»

Продолжать знакомить со старинным балахнинским промыслом – изготовлением изразцов, помочь создать из глины пластины для изготовления самодельных изразцов

Рисование  «Что за чудо изразцы»

Познакомить с характерными особенностями декоративного узора (элементы, их расположение: симметричность, повторяемость), помочь создать эскизы узоров для украшения «изразцов», вызвать желание украсить глиняные пластины.

            декабрь

«Особенности народного декоративно-прикладного искусства»

Показать детям на примере образцов народного декоративно-прикладного искусства Нижегородской области: хохломская, городецкая роспись,- что для каждой местности характерны свои традиции в изготовлении и украшении предметов быта.

«Золотая роспись Хохломы и люди, которые создают это чудо»

Обратить внимание детей на назначение изделий Хохломы, познакомить с материалами, из которых они изготовлены, формировать представления об элементах узора: завиток-веточка, ягоды, цветы, листья, травка, о цветах, характерных для хохломской росписи.

Рисование «Городецкая роспись»

Учит детей рисовать узоры по мотивам городецкой росписи, составлять узоры на бумаге разной формы, развивать чувство цвета

Рисование «Городецкая роспись»

Учит детей рисовать узоры по мотивам городецкой росписи, составлять узоры на бумаге разной формы, развивать чувство цвета

Лепка «Колокольчики из глины для украшения окна дома к Новогоднему празднику»

Упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы: кругообразными движениями скатать между ладонями шарик, вдавить внутрь серединку для получения полой формы, вытянуть стенки и обработать кончиками пальцев края.

                                       январь

Рисование «Новогодняя елка»

Предоставить детям возможность выразить свои впечатления от новогодних праздников, упражнять в изображении деревьев, учить передавать характерные особенности хвойных деревьев

Рисование «Рисуем и раскрашиваем флаг России»

Уточнять  представления детей о флаге России и трех его цветах, побуждать передавать форму флага и подбирать краски для его раскрашивания.

Лепка «Рыбка»

Побуждать детей к лепке фигурок рыбок, упражнять в использовании приемов оттягивания (головы, хвоста, плавников)

Рисование «Золотая рыбка»

Учить пользоваться доступными средствами выразительности и добиваться сходства в передаче формы тела, головы, глаз, плавников, чешуи

Лепка «Медвежонок-сувенир»

Способствовать формированию обобщенных способов лепки животных, учить передавать характерные особенности

                                        февраль

«Волшебная красота русской зимы»

Продолжать знакомить детей с пейзажем , обратить внимания на средства выразительности, используемые художниками для передачи красоты зимней природы (колорит, линия, композиция и др.)

Лепка «Учимся лепить птиц»

Обучать детей приемам лепки птиц

Рисование «Птица счастья» в подарок родным»

Побуждать детей доступными им средствами выразительности предавать форму, строение тела птицы, продолжать учить приемам декоративного украшения созданных изображений

Аппликация «Открытка для поздравления с днем Защитников отечества»

Упражнять в действии с ножницами и приемов наклеивания, развивать чувство формы, цвета, композиции, вызвать у детей желание своими руками изготовить подарок своим близким

Рисование «Графика зимы»

Познакомить дошкольников с графическими материалами (графитный карандаш, уголь), учить пользоваться ими и передавать состояние зимней природы с помощью графических средств: линий, пятен, штриховки)

 

Лепка «Украшение в подарок маме»

Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать подарок маме своими руками, продолжать знакомить с правилами просушки и росписи вылепленных украшений.

                                              март

«Знакомимся  с профессией и творчеством художников-иллюстраторов»

Развивать у детей интерес к изобразительному искусству; продолжать знакомить с профессией художника и подробно остановиться на творчестве художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, В. Конашевич, Е. Чарушин), побуждать находить сходство при создании одним художником разных образов, различия при создании разными художниками одного и того же образа

Рисование «Создаем «Голубую книгу сказок»

Заинтересовать детей способом получения голубого, синего, фиолетового тонов, учить работать с палитрой, привлекать дошкольников к придумыванию сказок.

Рисование «Украшаем виньетками страницы «Голубой книги сказок»

Познакомить детей с виньеткой, упражнять детей в составлении колера и узоров на полосе.

Рисование «Как художники -иллюстраторы (дети) рисуют красивую обложку к «Голубой книге сказок»

Продолжать упражнять детей в составлении колеров, поддерживать интерес к созданию рукописной книги и художественному оформлению обложки

                                            апрель

«Образ солнца в произведениях народного декоративно-прикладного искусства»

Познакомить с изображением солнца в произведениях народного искусства

Аппликация «Панно для украшения группы «Солнышко лучистое»

Продолжать вызывать интерес к коллективному творчеству, заинтересовать созданием солнца путем наклеивания полосок бумаги на общее основание из картона.

Рисование «Красное солнце»

Познакомить детей с теплой гаммой цветов, показать, как с добавлением белил модно получить светлые оттенки теплых цветов, а при смешивании двух красок теплой гаммы – новые составные цвета.

Лепка «Космонавты»

Формировать представления детей о космосе, на основе образа космонавта познакомить детей со способом лепки человека

Рисование «Планеты Солнечной системы»

Закреплять представления детей о планетах Солнечной системы, побуждать передавать их форму, цвет поверхности, соотношение по величине

 

«Очарование весеннего пробуждения природы»

Продолжать знакомить детей с пейзажем , обратить внимания на средства выразительности, используемые художниками для передачи красоты весенней природы (колорит, форма, композиция и др.)

                                               май

Аппликация «Букет тюльпанов»

Познакомить с приемами вырезывания: округлой формы, срезая уголки квадрат, прямоугольника, из бумаги, сложенной пополам,

Лепка «Пластины с изображением весенних цветов»

Учить созданию детей рельефов, познакомить с приемом – наложением формы на основу, помогать в изготовлении эскизов будущей пластины

Рисование «Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились»

Продолжать побуждать детей передавать в рисунке красоту весенних цветов доступными им средствами выразительности

Фриз «Весна на лесной полянке»

Продолжать вызывать у детей интерес к коллективным формам работы, продолжать формировать умения в рисовании, связанные с художественно-образным отражением предметов окружающей действительности ( деревья. цветы, птицы); продемонстрировать детям способ создания многофигурной сюжетной композиции: располагать предметы по всей плоскости листа

 

 

Итого: 45 занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: музыкальное развитие

 

   месяц

       Тема занятия

    Цель занятия

                                       сентябрь

«Радуга звуков»

Знакомить детей с немузыкальными звуками окружающей среды, с музыкальными звуками

«Добрые песни Владимира Шаинского»

Познакомить с профессией композитора, вызвать желание подпевать исполнению хорошо знакомых песен

«Угадай, что звучит»

Познакомить с музыкальными инструментами (фортепиано, скрипка, аккордеон), с детским музыкальными инструментами и игрушками (металлофон, барабан, кастаньеты, дудочка), их внешним видом, характером звучания

«Музыкальные подарки»

Вызвать у детей желание участвовать в музыкальных играх, хороводах с атрибутами- подарками (платочки, осенние листья, погремушки и т.д.)

                                         октябрь

«Путешествие в страну мульти-пультию»

Помочь детям осознать свои предпочтения в музыке, вызвать желание подпевать исполнению любимым песням мультипликационных героев

«Музыкальная гостиная»

Вызвать у детей отзывчивость на музыкальные произведения, обратить внимание на средства музыкальной выразительности, объяснить, что посредством музыки можно отобразить картины осенней природы

«Музыкальные картинки об осени»

Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни об осени с помощью картинок-символов, знакомые хороводы, участвовать в музыкальных играх

«Осенние посиделки»

Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений

ноябрь

«В гостях у сказки»

Вызвать у детей интерес к музыкально-театрализованной деятельности, желание участвовать в драматизации музыкальной сказки «Теремок»

«Музыкальные картинки»

Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни о родине с помощью картинок-символов, знакомые хороводы, участвовать в музыкальных играх

«Осенние именины»

Поддерживать интерес к сверстникам, показать позитивные способы общения с окружающими, дать понятие материальные и нематериальные подарки

«Путешествие на ковре-самолете»

Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений

                                  декабрь

«В гостях у волшебника - звука»

Продолжать знакомить детей с немузыкальными звуками окружающей среды, с музыкальными звуками, вызвать интерес к экспериментальной деятельности со звуком

«Весело звучит оркестр развеселых инструментов»

Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, вызвать желание действовать с музыкальными игрушками

«Музыкальные картинки о зиме»

Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни о зиме с помощью картинок-символов, знакомые хороводы, участвовать в музыкальных играх

«Здравствуй, елочка»

Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений

                  январь

«Рождественские посиделки»

Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений

«Мое настроение»

Вызвать у детей отзывчивость на музыкальные произведения, обратить внимание на средства музыкальной выразительности, объяснить, что посредством музыки можно отобразить настроение человека

«Волшебные превращения»

Создать условия для музыкального творчества, побуждать к созданию под музыку образов различных животных

«Зимние именины»

Поддерживать интерес к сверстникам, показать позитивные способы общения с окружающими

                                          февраль

«В гостях у сказки»

Вызвать у детей интерес к музыкально-театрализованной деятельности, желание участвовать в драматизации музыкальной сказки «Рукавичка»

Ярмарка

Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений, обогащать музыкальный опыт детей фольклорной музыкой

«Музыкальные картинки»

Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни о маме с помощью картинок-символов

«Музыкальные подарки»

Вызвать у детей желание участвовать в музыкальных играх, хороводах, общих танцах с атрибутами- подарками (цветы, метелочки, ленточки и т.д.)

                                 март

«Мамин праздник»

Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений

«Музыкальная гостиная»

Вызвать у детей отзывчивость на музыкальные произведения, обратить внимание на средства музыкальной выразительности, объяснить, что посредством музыки можно отобразить картины весенней природы,  продолжать знакомить с профессией композитора, познакомить с творчеством П. И.Чайковского

«Музыкальные картинки»

Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни о весне с помощью картинок-символов

«Изобрази музыку»

Побуждать детей определять характер музыки, упражнять в передаче характера музыки с помощью мимики лица

                           апрель

«Прогулка по весеннему лесу»

Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений

«Волшебные превращения»

Создать условия для музыкального творчества, побуждать к созданию под музыку различных образов

Весенние именины

Поддерживать интерес к сверстникам, показать позитивные способы общения с окружающими,  вызвать желание сделать приятное другим

Инструменты народов разных стран

Поддерживать интерес к музыкальным инструментам, познакомить с родиной инструментов: кастаньеты, барабан

                               май

«Праздник со слезами на глазах»

Познакомить с мелодиями, песнями времен Великой Отечественной войны

«Дружба крепкая»

Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни, танцы о дружбе

«Музыкальные картинки»

Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни о дружбе с помощью картинок-символов

«Прощание с друзьями»

Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений

 

 

Итого: 36 занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: физическое  развитие

 

месяц

     Тема занятия

     Цель занятия

                                    

                         сентябрь

Репка (показ движений взрослым)

Формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности

Репка (самостоятельный поиск движений)

Формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности, побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции

Кто сказал «Мяу»? ( показ движений взрослым)

Учить детей придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, способствовать перевоплощению, искреннему выражению чувств

Кто сказал «Мяу»? (самостоятельный поиск движений)

Побуждать детей придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, способствовать перевоплощению, искреннему выражению чувств

                                

     октябрь

Колобок (показ движений взрослым)

Учить детей входить в воображаемую ситуацию

Колобок (самостоятельный поиск движений)

Учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые формы движений

Цыпленок (показ движений взрослым)

Учить детей входить в воображаемую ситуацию

Цыпленок (самостоятельный поиск движений)

Побуждать детей к самостоятельному показу творческой композиции, способствовать творческому самовыражению

 

  ноябрь

Волшебный мешочек

Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений, научить результативно действовать с мешочком

Волшебный мешочек (домашнее задание: найти новые способы выполнения задания «Волшебный мешочек»)

Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений, научить результативно действовать с мешочком

Непоседы (взрослый предлагает варианты упражнений)

Показать детям вариативные способы выполнения движений, обогащать двигательный опыт

Непоседы  (самостоятельный поиск движений)

Учить детей создавать новые формы

движений, обогащать двигательный опыт

                                декабрь

Затейники  (взрослый предлагает варианты упражнений)

Учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению

 

Затейники  (самостоятельный поиск движений)

Учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению

 

Обруч – веселый помощник и друг (взрослый предлагает варианты упражнений)

Упражнять в движениях с обручем, развивать двигательную самостоятельность

Обруч – веселый помощник и друг (самостоятельный поиск движений)

Упражнять в движениях с обручем, развивать двигательную самостоятельность

                  январь

Цирк (придумывание новых движений каждым ребенком)

Учить детей искать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях

Цирк (придумывание новых движений двумя детьми)

Учить детей искать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях

Я, ты, он, она…

Развивать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию

Я, ты, он, она…(домашнее задание: придумывание нового движения для выполнения в паре)

Развивать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию

                                          

            февраль

Моряки  (взрослый предлагает варианты выполнения движений)

Развивать  четкость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях

Моряки (самостоятельный поиск способа выполнения движений)

Развивать  фантазию, четкость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях

Бравые солдаты

Вовлекать детей в активное подражание способов действия, побуждать к творческому самовыражению

Бравые солдаты (изменение способов действия)

Вовлекать детей в активное подражание способов действия, внося в них свои изменения, побуждать к творческому самовыражению

                                 март

Красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой (придумывание новых движений каждым ребенком)

Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения

Красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой (придумывание новых движений двумя детьми)

Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения

Вместе нам никогда не бывает скучно

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоятельности

Вместе нам никогда не бывает скучно (выполнение упражнений в новых парах)

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоятельности

                           апрель

Поиграем в упражнения (придумывание новых движений каждым ребенком)

Учить детей создавать новые формы движений, развивать творческое самовыражение

Поиграем в упражнения (придумывание новых движений двумя детьми)

Учить детей создавать новые формы движений, развивать творческое самовыражение

Посоревнуемся

Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла

Посоревнуемся (выполнение упражнений в новых парах)

Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла

                               май

Чьи придумки лучше

Учить детей самостоятельно придумывать движения, стимулировать осознанность выбора, выразительность двигательных действий

Чьи придумки лучше (придумывание упражнений с новым предметом)

Учить детей самостоятельно придумывать движения, стимулировать осознанность выбора, выразительность двигательных действий

Придумаем вместе

Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность

Придумаем вместе (придумывание вариантов других игр)

Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность

 

 

 

Итого: 36 занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения