1.1. Особенности контингента детей МДОУ «Детский сад № 20»
В ДОУ функционируют шесть групп: 1 группа раннего возраста ( дети с 2 до 3 лет), вторая младшая, средняя, две старшие, подготовительная к школе. Численный состав воспитанников – 110 человек.
Состояние здоровья воспитанников.
Мониторинг состояния здоровья детей включает анализ заболеваемости и ее причин, оценку физического развития и определение групп здоровья, анализ результатов адаптации к детскому саду, оценку физической подготовленности и двигательной активности дошкольников.
Показатели заболеваемости детей


показатели |
2007г.
|
2008г.
|
2009г. |
Общее количество воспитанников |
130 |
127 |
118 |
Число пропусков д/дней по болезни |
2030 |
1890 |
1691 |
Число пропусков на 1 ребёнка |
15,6 |
14,9 |
14,3 |
Количество случаев заболевания |
301 |
294 |
283 |
Количество случаев на одного ребёнка |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
С одной стороны, количество случаев заболевания сохраняется неизменным, с другой стороны, наблюдается понижение количества пропусков по болезни, т.е. сокращается продолжительность детских заболеваний. Необходимо продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Виды заболеваний воспитанников ДОУ
Виды заболеваний |
ранний возраст |
младший возраст |
средний возраст |
старший возраст |
заболевания внутренних органов |
- |
1 |
- |
3 |
тубинфицированные |
- |
3 |
2 |
1 |
заболевания бронхо-легочной системы |
1 |
- |
- |
- |
заболевания ЦНС |
7 |
10 |
2 |
8 |
заболевания ССС |
3 |
- |
2 |
1 |
лорпатология |
2 |
2 |
- |
2 |
патология зрения |
3 |
- |
- |
4 |
аллергические заболевания |
2 |
1 |
- |
1 |
нарушение осанки, плоскостопие |
1 |
- |
2 |
8 |
ЧБД |
2 |
3 |
- |
- |
домашний травматизм |
- |
- |
- |
- |
Преобладающий вид заболевания у воспитанников ДОУ – это заболевание ЦНС, отсюда – увеличение в 2009-2010г. количества детей, пришедших в группы раннего и младшего дошкольного возраста, с тяжелой группой адаптацией.
Сведения об адаптации детей


С целью обеспечения успешных условий адаптации детей к детскому саду проводятся анкетирование родителей, индивидуальные беседы с ними, в ходе которых выясняются условия жизни, режима питания, ухода и воспитания. На основе полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе родителям даются конкретные рекомендации, а также разрабатываются формы и содержание взаимодействия с семьями воспитанников на период адаптации. С 2008г. работу по созданию благоприятных условий для адаптации мы осуществляем на основе формирования у детей раннего возраста потребности в новых формах общения с окружающими, что привело к снижению показателей очень тяжелой формы адаптации, а также – к динамике прохождения детьми острой фазы адаптационного процесса.
Группы здоровья детей

Наблюдается тенденция к увеличению количества детей с первой группой здоровья за счет перехода детей из второй группы в первую
Показатель двигательной активности детей


Наблюдается значительное увеличение количества детей со средним (оптимальным) уровнем ДА, для которых характерно сочетание среднего и высокого уровня объема и продолжительности со средней и низкой интенсивностью двигательной активности.
Показатель соответствия норме физической подготовленности
дошкольников


Анализ свидетельствует о наличии положительной динамики в развитии у детей физических качеств и овладении ими основными движениями.
По результатам психолого-педагогического обследования были определены социальные и психолого-педагогические проблемы воспитанников детского сада. Обследование показало, что основные проблемы воспитанников связаны с разводом родителей, с проживанием в неполной семье, что в свою очередь, является причиной частого нарушения в поведении детей, трудностей во взаимодействии с родителями.
Социальные проблемы


Психолого-педагогические проблемы


В рамках приоритетного направления ДОУ: социально-личностного развития детей, большое внимание уделяется социально-эмоциональному развитию дошкольников
Особенности социально-эмоционального развития воспитанников ДОУ
Особенности развития эмоциональной сферы
(понимание эмоциональных состояний)


Особенности взаимодействия со сверстниками
Изучение особенностей взаимодействия со сверстниками |
2008-2009г. |
2009-2010г. |
Более 6 положительных самостоятельных выборов |
57,5% |
62,5% |
4-5 положительных самостоятельных выборов |
25% |
22% |
Менее 3-х положительных самостоятельных выборов |
12,5% |
65% |
Более 6 положительных выборов другими детьми |
70% |
70% |
5-6 положительных выборов другими детьми |
22,5% |
30% |
4 и менее положительных выборов другими детьми |
10% |
25% |
Более 6 отрицательных выборов другими детьми (антипатии) |
55% |
22,5% |
4-5 отрицательных выборов другими детьми (антипатия) |
22,5% |
17,5% |
Менее 3-х отрицательных выборов другими детьми (антипатия) |
20% |
30% |
Результаты исследований говорят о наличии динамики в развитии эмоциональной сферы дошкольников: дети в большинстве своем проявляют познавательное отношение к себе, собственным эмоциям, наблюдается снижение процента антипатий по отношении к сверстникам.
Прослеживается динамика в развитии познавательной сферы дошкольников.
Особенности развития
познавательных психических процессов
Уровень развития психических процессов |
2008-2009г. |
2009-2010г. |
высокий уровень развития психических процессов |
13,6%
|
13,6%
|
средний уровень развития психических процессов |
54,5%
|
72,7%
|
средний ближе к низкому и низкий уровень развития психических процессов |
31,8%
|
13,6%
|
Повышение показателей развития познавательных психических процессов способствует возрастанию уровня готовности детей к обучению в школе:
