Дополнительное образование в МДОУ
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол заседания
педагогического совета
№ 3 от 10.04.2009г
председатель педагогического
совета, заведующая
МДОУ «Детский сад № 20»
_________________/Быкова О.А./
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
“ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ”
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 20»
АВТОРЫ — СОСТАВИТЕЛИ:
Миронова В.И. - старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 20
г. Балахна.
2009 г.
Введение
«Радуга: программа и методическое пособие по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду», Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Л.Д.Гусарова, Н.Ф. Тарловская и др. Москва, Просвещение, 1996 г.
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа», Москва, ЦГЛ, 2005г
Т.И.Гризик «Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», Москва, Просвещение, 2004 г.
Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Л.Ф.Климанова и др. «На пороге школы: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7лет по программе «Радуга», Москва, Просвещение, 2004 г
Т.Н.Доронова «Из ДОУ – в школу», Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 г
М.Б.Зацепина «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников», Москва, Педагогическое общество России. 2004 г.
М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей», Мозаика-Синтез, 2006 г.
О.Л.Князева «Я, ты. Мы: социально-эмоциональное развитие детей от3 до 6 6 лет», Москва, Просвещение, 2005
Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно», Н. Новгород, 19996 г.
Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие к рабочей тетради», Москва: ТЦ Сфера, 2005
Т.Н.Липатникова «Праздник начинается», Ярославль, 2003 г.
В.Н.Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника», Москва, Просвещение, 2001г.
Пояснительная записка
Новые требования к системе дошкольного образования привели к тому, что в жизнь вошли принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Очередная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования, в частности групп кратковременного пребывания детей в детском саду. С одной стороны, они должны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад на полный день, с другой – призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую развивающую практику.
В период, предшествующий поступлению ребенка в группу, он воспитывается среди близких взрослых. Как показал проведенный опрос семей, ребенок в домашних условиях не обеспечивается разнообразием видов деятельности, необходимых для его гармоничного развития. В основном родители предпочитают читать детям книги, играть в познавательные игры, гулять с ними, но при этом не систематически, в зависимости от настроения и свободного времени. Сами дети, по мнению родителей, любят играть, смотреть телевизор и рисовать. Круг общения со сверстниками этих детей довольно узок, ситуации взаимодействия с ними возникают лишь систематически. Зачастую, с одной стороны, гиперопека, с другой – жесткая регламентация всех действий ребенка порождают у него беспомощность, неумение сделать самостоятельно что-либо, рискнуть попробовать новое дело, приложить усилия для достижения цели.
Цель: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу для детей, не посещающих ДОУ, формирование психологической готовности к школе
Основные задачи программы:
1 Укрепление психического и физического здоровья детей
2. Социальное развитие ребенка как основа формирования и становления личности
3. Познавательное, художественно-эстетическое развитие дошкольников
4. Развитие коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками
Прогнозируемая результативность:
Обучение считается успешным, если:
1. дети физически подготовленные, владеющие основными видами жизненно важных движений, умеющие использовать приобретенный двигательный опыт в самостоятельной деятельности
2. у детей развитые познавательные способности, любознательность, способность выполнять логические операции, инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности
3. у детей сформирована способность к эстетической оценке объектов окружающего мира, владеют основными способами создания художественного образа в разных видах художественной деятельности
4. у детей развиты коммуникативные умения (умение активно взаимодействовать со сверстниками, способность договариваться, учитывать интересы других, проявление доброжелательного внимания к окружающим)
Учебно-тематический план
Занятия проходят в вечернее время два раза в неделю, три занятия в день, длительность одного занятия 30 мин, между занятиями предусмотрена динамическая пауза: подвижные игры, игры-эстафеты, самостоятельная двигательная деятельность - длительность 10-15 мин, место проведения занятий – группа № 6, музыкально-физкультурный зал.
разделы |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
познавательное развитие |
· |
|
· |
|
· |
|
|
|
математическое развитие |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
развитие речи и подготовка к обучению грамоте |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
изобразительная деятельность |
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
музыкальное развитие (музыкальные развлечения, тематические занятия) |
|
· |
|
|
|
· |
|
|
физическое развитие (физкультурные развлечения) |
|
|
|
· |
|
|
|
· |
Раздел : познавательное развитие
месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
сентябрь |
Давайте знакомиться |
уточнить представления детей о самих себе: имени и фамилии, внешних особенностях, половой принадлежности, способствовать формированию позитивного образа «Я» у детей |
Путешествие по группе |
знакомить с новым предметным окружением, классифицировать окружающие объекты: мебель, игрушки, учебные принадлежности, музыкальные инструменты и т.д., соотносить с материалами, из которых изготовлены: дерево, металл, ткань, бумага и т.д. |
Моя семья |
уточнять представления детей о членах семьи, закреплять знание имени и отчества родителей, при создании генеалогического древа формировать у детей представление о собственной социальной принадлежности по отношению к различным членам семьи |
Наши зеленые друзья |
формировать представления о жизненных формах растений (травянистые растения, куст, дерево), о строении растений (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами), потребностях растений ( вода, свет, тепло), о способах размножении растений, познакомить с правилами личной безопасности при встрече с представителями растительного мира |
октябрь |
Что ты любишь |
помочь осознать детям собственные вкусы и предпочтения в еде, одежде, в цвете, игрушках, занятиях и т.д., объяснить, что вкусы бывают разные, а могут совпадать |
Предметы вокруг нас: посуда |
развивать умение классифицировать: чайная, столовая, кухонная посуда, уточнять представления о материалах, из которых изготовлена посуда, подводить к установлению связи между характером использования посуды и материалом, из которого она изготовлена |
Мой родной город |
закреплять у детей знание названия города, знание домашнего адреса, улиц, объектов города |
Наши маленькие друзья |
закреплять представления об особенностях домашних и диких животных, развивать умение классифицировать животных на зверей, птиц, рыб, насекомых, познакомить с правилами личной безопасности при встрече с представителями животного мира |
Труд людей |
Уточнить представления детей о труде родных и близких, об их профессиях, формировать представления о предприятиях города, на которых трудятся родственники детей, об изделиях, которые выпускаются на этих предприятиях |
ноябрь |
В гостях у сказки |
Познакомить детей с различными эмоциональными состояниями на примере сказочных персонажей |
Путешествие в прошлое вещей |
познакомить с прообразом современных вещей |
История родного города |
Знакомить с историей родного города, с историей его возникновения, с историей происхождения имени города, с внешним обликом города в прошлом, со старинными балахнинскими ремеслами |
Как хлеб выращивают |
Познакомить с содержанием труда людей, участвующих в процессе создания хлеба, с последовательностью операций по созданию хлеба |
Осень |
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей осенью |
декабрь |
Что мы чувствуем |
Учить детей осознавать собственные эмоциональные состояния, определять, какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события, понимать причины возникновения того или иного настроения |
Край, в котором мы живем |
Помочь детям освоить понятия – мы жители города Балахны Нижегородской области, формировать представления о предметах материальной культуры и достопримечательностях городов и населенных пунктах Нижегородской области: Нижнем Новгороде, Городце, Хохломе, об известных людях Нижегородской области |
Предметы вокруг нас: одежда |
Развивать умение классифицировать одежду: зимняя, летняя, демисезонная, одежда, обувь, головные уборы, формировать представления о свойствах ткани, о различных видах ткани |
Знакомство с трудом работников швейной промышленности |
Познакомить с содержанием труда людей, участвующих в процессе создания одежды, с орудиями труда, формировать представления о последовательности операций при создании одежды, обогащать словарь: модельер, закройщица, швея, портниха, показать отличия этих понятий |
Растения моего края |
Формировать представления о растениях средней полосы, развивать умение классифицировать растения на культурные и дикие, культурные растения на садовые, огородные, злаки, дикие – на растения леса и растения луга. |
январь |
Мимические признаки эмоций |
Учить распознавать различные эмоции по внешним признакам, учить детей понимать настроение другого |
Наша Родина-Россия |
Формировать у детей представление о том, что они - жители страны России, о государственной символике, о крупных городах России: Москве- столице России, Санкт – Петербурге, о населенных пунктах страны, которые являются малой родиной родных и близких детей, о великих людях России. |
Животные моего края |
Формировать представления о животных средней полосы, устанавливать связи между видами животных и средой обитания (лес, луг, водоем) |
Беседа о транспорте и о профессиях людей, работающих на разных видах транспорта |
Развивать умение классифицировать транспорт: воздушный, наземный, водный, специальный; знакомить с трудом людей, работающих на разных видах транспорта |
февраль |
Как себя вести |
Уточнять представления детей о правилах безопасного поведения дома и на улице |
Защитники Отчества |
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, познакомить с классификацией войск: пехота (мотострелковые войска), артиллерия, танковые войска, авиация, дать представления о балахнинцах - героях Великой Отечественной войны, воспитывать чувство гордости за своих родных, служивших в вооруженных силах |
Портреты Земли |
Формировать представление о нашем большом доме – Земле, познакомить детей с историей появления и использования глобуса и географических карт |
Беседа о труде врачей разных специальностей |
Уточнять представления детей о содержании труда врачей разных специальностей, обогащать словарь: педиатр, терапевт, хирург, стоматолог, офтальмолог. |
Зима |
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей зимой |
март |
Один и вместе с друзьями |
Побеседовать с детьми об одиночестве, объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр, подвести детей к осознанию причин одиночества, развивать умения общения со сверстниками (использование речевых этикетных формул: приветствие, прощание, благодарность), установление контакта при помощи речевых и неречевых средств |
Удивительное место на Земле (Африка) |
Познакомить с природной зоной Земли – Африкой, с растительным и животным миром пустыни, джунглей, саванны, показать связь между особенностями растений и животных со средой обитания |
Славные женщины |
Показать детям роль женщины в семье: заботливая мама, внимательная дочь, отличный работник, знакомить с известными женщинами России |
Откуда пришла книга |
Уточнить представления детей о назначении книги, познакомить с прообразом книги в прошлом: берестяные грамоты, с составляющими современной книги: обложка, страницы, развивать умение классифицировать: сказки, поэзия, проза. |
Знакомство с профессиями - люди искусства |
Формировать с содержанием труда писателя, музыканта, художника, познакомить с великими писателями, музыкантами, художниками |
апрель |
Конфликты между детьми |
Учить детей анализировать причины ссор, помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления - драки |
Космическое путешествие по Солнечной системе |
Формировать представления о планетах солнечной системы, познакомить с летчиками -космонавтами |
Удивительное место на Земле (Антарктида) |
Познакомить с природной зоной Земли – Антарктидой, с животным миром, показать способы приспособления животных к суровым климатическим условиям |
Люди мечтают |
Расширять представления детей о рукотворном мире, подвести к пониманию того, что мечты людей связаны с его потребностями, многие мечты людей сбываются |
Труд учителя |
Уточнить представления детей о школе, об учебных принадлежностях, познакомить с содержанием труда учителя |
май |
Какие качества помогают дружбе |
Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и сверстникам |
Весна |
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей весной |
Правила безопасности |
Закреплять знания детей о правилах личной безопасности |
Все работы хороши |
Закреплять представления детей о различных профессиях, их содержании, орудиях труда. |
Кто что знает |
Закреплять знания детей, полученные в течение учебного года |
Итого: 42 занятия
Раздел: математическое развитие
месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
сентябрь |
Классификация |
Способствовать развитию основных интеллектуальных операций: операции классификации по одному и двум признакам |
Обобщение |
Способствовать развитию основных интеллектуальных операций: операции обобщения |
Существенные признаки – основа определения |
Способствовать развитию основных интеллектуальных операций: выделение признаков и свойств предметов, упражнять в назывании их с использованием соответствующих слов |
Сериация по размеру |
Способствовать развитию основных интеллектуальных операций: операции сериации |
Закономерность и порядок |
Формировать умение находить закономерности и продолжать ряды |
Пространственные представления |
Развивать умение ориентироваться на себе: различать правую и левую руку, от себя |
Число и цифра 1 |
Знакомить с числом и цифрой 1 |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 1. |
Продолжить знакомить с числом и цифрой 1, упражнять в решение задач на установление закономерностей, знакомить с названием месяца-сентябрь |
Треугольники |
Формировать понятие «треугольник», представления о его составляющих: вершина, сторона, угол, развивать умение классифицировать треугольники на равнобедренные, равносторонние, прямоугольные |
октябрь сентярь |
Пространственные представления |
Развивать умение ориентироваться от себя, определять направления движения от себя |
Четырехугольники |
Формировать понятие «четырехугольник», представления о его составляющих: вершина, сторона, угол, познакомить с разновидностью четырехугольников: прямоугольники, квадраты |
Число и цифра 2 |
Знакомить с числом и цифрой 2 |
Сложение. Знак действия |
Познакомить с арифметическим действием сложения, знаком, обозначающим это действие |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 2 |
Продолжить знакомить с числом и цифрой 2, с действием и арифметическим знаками сложения, упражнять в соотнесении формы предмета с геометрическими фигурами, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, знакомить с названием месяца-октябрь |
Повторение и закрепление пространственных представлений |
Формировать пространственные представления, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку |
Число и цифра 3. Состав числа 3 |
Знакомить с числом и цифрой 3 |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 3. |
Продолжить знакомить с числами и цифрами 1, 2, 3, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку |
ноябрь |
Число и цифра 4. Состав числа 4 |
Знакомить с числом и цифрой 4 |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 4. |
Продолжить знакомить с числами и цифрами 1, 2, 3, 4, познакомить с названием месяца -ноябрь |
Представление об обратимости |
Формировать представления о последовательности происходящих событий на примере сказок, создания материальных объектов, роста и развития человека, подводить к осознанию понятия «время» |
Число и цифра 5. Состав числа 5 |
Знакомить с числом и цифрой 5 |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 5. |
Продолжить знакомить с числами и цифрами 1, 2, 3, 4,5 |
Часы. Как узнать время |
Познакомить с прибором учета времени – часами, показать различные образцы часов, развивать чувство времени |
Временные представления |
Развивать временные представления: части суток, времена года, дни недели, месяцы, подводить к осознанию понятий «вчера», «сегодня», «завтра» |
Число и цифра 6. Состав числа 6 |
Знакомить с числом и цифрой 6 |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 6 |
Продолжить знакомить с числом и цифрой 6 |
декабрь |
Часы. Как узнать время |
Продолжать знакомить с часами, учить определять время по часам |
Сохранение количества |
Формировать представления о сохранении количества множества, объема, длины, площади объектов при изменении ряда условий (конфигурации ряда, размера емкости и т.д.) |
Больше,чем… Меньше, чем… |
Упражнять в сравнении по количеству на основе счета |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 7 |
Продолжить знакомить с числами и цифрами 4, 5, 6, со знаками сравнения, показать независимость числа от расположения предметов, знакомить с названием месяца - декабрь |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 8 |
Продолжить знакомить с числами и цифрами 4, 5, 6, подвести к установлению соответствия между числом, цифрой и количеством предметов |
Прямая линия |
Познакомить с прямой линией, инструментом-линейкой |
Луч |
Дать понятие «луч» |
Вычитание. Знак действия |
Познакомить с арифметическим действием вычитания, знаком, обозначающим это действие |
Натуральный числовой ряд |
Формировать представление о закономерностях на примере натурального числового ряда, упражнять в нахождении следующего или недостающего члена ряда |
январь |
|
|
Число 0 не натуральное число |
Ввести детей в ситуацию, когда в результате преобразований ничего не остается, познакомить с цифрой 0 |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 9 |
Продолжить знакомить с числами и цифрами 4, 5, 6, 0, знак -, упражнять в различении геометрических фигур, знакомить с названием месяца -январь |
Отрезок. Измерение длины отрезка |
Знакомить с процедурой измерения величин: длины, со способами выражения количества через число, упражнять в действии с измерительным прибором-линейкой |
Ломаная линия и ее длина |
Знакомить с процедурой измерения величин: длины, со способами выражения количества через число, упражнять в действии с измерительным прибором-линейкой |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 10 |
Продолжить знакомить с числами и цифрами 0,4, 5, 6, закреплять знание арифметических знаков, развивать пространственные понятия |
Кривая линия |
Познакомить с разновидностью линий – кривая линия, с одной из ее разновидностей -спиралью |
Число и цифра 7. Состав числа 7 |
Знакомить с числом и цифрой 7 |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 11 |
Продолжать знакомить с числом и цифрой 7, с арифметическими знаками, учит делить квадрат на 2 и 4 части |
февраль |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 12 |
Продолжать знакомить с числами и цифрами 7, состав числа 7 из двух меньших, дни недели |
Объемные фигуры |
Формировать умение различать геометрические тела: куб, цилиндр, конус, пирамида, призма |
Число и цифра 8. Состав числа 8 |
Знакомить с числом и цифрой 8 |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 13 |
Продолжать знакомить с числами и цифрами 1-8, знакомить с названием месяца-февраль, упражнять в решении задач на установление закономерности |
Измерение длины |
Продолжать знакомить с процедурой измерения величин и измерительным прибором – линейкой, с единицами измерения длины |
Измерение объема |
Знакомить с процедурой измерения объема, с единицами измерения объема |
Порядковый счет |
Учить порядковому счету в пределах 10 |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 14 |
Упражнять в порядковом счете, в составлении числа 8 из 2-ух меньших |
Измерение веса |
Знакомить с процедурой измерения веса, с измерительным прибором –весами, с единицами измерения веса |
март |
Измерение температуры |
Знакомить с процедурой температуры, с измерительным прибором – термометр, с единицами измерения температуры |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 15 |
Упражнять в решение примеров, развивать ориентировку в пространстве, в решении логических задач на установление закономерностей |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 16 |
Упражнять в применении арифметических знаков, в порядковом счете, в различении геометрических фигур |
Число и цифра 9 |
Знакомить с числом и цифрой 9 |
Работа в тетради «Я считаю до 20» Е.В.Колесниковой, занятие 17 |
Продолжать знакомить с числами и цифрами 1-9, знакомить с названием месяца-март, упражнять в решении задач на установление закономерности, развивать ориентировку во времени ( дни недели) |
Что еще мы измеряем в жизни |
Рассказать об измерении скорости |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 18 |
Упражнять в порядковом счете, в сравнении смежных чисел, в решении логических задач |
Число и цифра 10 |
Знакомить с числом и цифрой 10 |
апрель |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 19 |
Продолжать знакомить с числом и цифрой 10, знакомить с названием месяца-апрель |
Задачи с вопросом «Сколько стало?» |
Познакомить с арифметической задачей, ее структурой |
Закрепление представлений об именованных величинах, правилах действий с ними |
Знакомить с особенностями арифметической задачи |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 20 |
Продолжать знакомить с числами и цифрами 1-10, с составом числа из 2-ух меньших . упражнять в решение логических задач на установление закономерностей, в различении геометрических фигур |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 21 |
Упражнять в решение задач, в соотнесение числа и цифры |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 22 |
Упражнять в решение задач на сложение и вычитание, в порядковом счете |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 23 |
Упражнять в решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из 2-ух меньших, развивать ориентировку в пространстве |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 24 |
Упражнять в установлении соответствия между цифрой и количеством предметов, в различении геометрических фигур, развивать временные ориентировки |
|
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 25 |
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 26 |
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание |
май |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 27
|
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, в порядковом счете, развивать ориентировку во времени, знакомить с названием месяца -май |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 29 |
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, в порядковом счете, развивать ориентировку во времени |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 30 |
Упражнять в порядковом счете, в ориентировке в пространстве, в разгадывании математических загадок |
Работа в тетради «Я считаю до 10» Е.В.Колесниковой, занятие 31 |
Упражнять в порядковом счете, в сложении числа 10 из 2-ух меньших |
Работа в тетради «Я считаю до 20» Е.В.Колесниковой, занятие 32 |
Упражнять в решении задач, примеров на сложение и вычитание, в соотнесение цифр с количеством предметов, развивать ориентировку во времени, повторить название месяцев |
Итого: 75 занятий
Раздел: развитие речи и подготовка к обучению грамоте
месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
сентябрь |
Звуки вокруг нас |
Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним, привлечь внимание к звуковой стороне речи, учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка |
Звуковой анализ |
Учить работать со схемой звукового анализа слова |
Ознакомление со словом |
Подвести детей к пониманию того, что наша речь состоит из слов, воспитывать внимание и интерес к звучащему слову, упражнять в подборе родственных слов и слов по аналогии, учить подбирать прилагательные и глаголы к словам, обозначающим название игрушек, согласовывать их в роде и числе, учить находить подходящие по смыслу слова картине при определении ее названия |
Слово |
Помочь осознать, что слово звучит, т.е. состоит из звуков, его можно слушать и произносить, слово может быть коротким и длинным, в слове есть начало и конец, в слове звуки стоят в определенном порядке, познакомить со звуковой схемой слова, учить определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах |
октябрь |
Слова: антонимы |
Закрепить у детей понимание того, что наша речь состоит из слов, упражнять в склонении существительных, учить по образцу воспитателя употреблять слова-антонимы, несклоняемы существительные, закрепить звуковой анализ слов |
Предложение |
Познакомить с понятием, что такое предложение, учит работать со схемой предложения, показать, что каждое слово в предложении произносят отдельно, последовательно, одно за другим |
Составление предложений |
Дать детям понятие о том, что наша речь состоит из слов, которые складываются в предложения, учить строить предложение из двух слов, определять количество слов, находить первое, второе слов, учить работать со схемой предложения. |
Деление слов на части |
Дать представление о том, что слова делятся на части, учить делить на части двухсложные слова, работать со слоговой схемой слова, учить договаривать слова по первой части и по последней |
ноябрь |
Слоговой анализ |
Закрепить преставления, что слова делятся на части, слова бывают длинные и короткие, продолжать учить делить на части, определять количество частей в слове |
«Живые слова» |
Учить детей составлять слова из частей, учить запоминать и находить свое место в игре «живыеслова» |
Звук и буква Аа |
Учить детей выделять звук а в ударной позиции в начале слова, начать знакомить с гласными звуками, упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах, ориентироваться на плоскости листа, ознакомить с образом буквы Аа |
Звук и буква Уу |
Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков, ознакомить с буквой Уу, упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа |
Звук и буква Ии |
Учить анализировать звуковой ряд, ознакомить с буквой Ии, упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием –и, работать с лексическим значением слов. |
декабрь |
Звук и буква Ээ |
Учить детей на слух определять звук э в ряду гласных, познакомить с буквой Ээ, работать с обобщенным значением слов, упражнять в образовании прилагательных от существительных, развивать пространственную ориентировку, упражнять в использовании пространственных предлогов |
Звук и буква Оо |
Учить находить звук о в потоке звуков, определять его позицию в словах (начало, середина, конец), ознакомить с буквой Оо, упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они, работать над обобщенным значением слов, работать над выразительностью речи (тембр, темп) |
Звук и буква Ыы |
Уточнить артикуляцию ы, учить детей делить слово на части – слоги, упражнять детей в образовании существительных множественного числа, ознакомить с образом буквы Ыы |
Предложение |
Дифференцировать звуки а, о, ы, и, э через их нахождение в словах, продолжать знакомить с предложением, упражнять в выделении предложений из высказывания, учить членить предложения на слова, упражнять в умении делить слова ни слоги |
Звук м- м* и буква Мм |
Учить выделять первый согласны в слове, познакомить с буквой Мм, учить подбирать глаголы действия к предложенным существительным, ввести уловное обозначение твердых согласных и мягких |
январь |
Звук н- н* и буква Нн |
Уточнить артикуляцию звука н, развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками н- н*, учить составлять предложение с предлогами на, над, ознакомить с образом буквы Нн |
Звук б- б* и буква Бб |
Уточнить артикуляцию звуков б- б*, учить находить в окружающей обстановке слова с этими звуками, учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам, временам, ознакомить с образом буквы Бб |
Звук п- п* и буква Пп |
Уточнить артикуляцию звуков п- п*, закрепить умение детей определять место звука в слове, составлять предложения с предлогами по, под, перед, ознакомить с образом буквы Пп |
Звук j и буква Йй |
Уточнить артикуляцию звука j , упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои, закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове, ознакомить с образом буквы Йй |
февраль |
Звук в- в* и буква Вв |
Уточнить артикуляцию звуков в- в*, упражнять в подборе слов на определенный слог, составлять предложения с предлогом в, ознакомить с образом буквы Вв, готовить руку к письму |
Звук ф- ф* и буква Фф |
Уточнить артикуляцию звуков ф-ф*, учить дифференцировать звуки ф-в, ф*-в* в словах, обучать подбору одному прилагательному нескольких существительных, упражнять в составлении предложений из заданных слов, закреплять умение делить слово на слоги, определять последовательность звуков в слове, знакомить с образом буквы Фф |
Звук т- т* и буква Тт |
Уточнить артикуляцию звуков т- т*, упражнять в их дифференциации, закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах, расширять словарь детей словами антонимами, работать над обобщенным значением слов, ознакомить с образом буквы Тт, закреплять образы букв, готовить руку к письму |
Звук д- д* и буква Дд |
Уточнить артикуляцию звуков д-д*, учить дифференцировать звуки д-т, д*-т* в словах, упражнять в звуковом анализе, учить согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении имен сущетвительных в родительном падеже множественного числа, знакомить с образом буквы Дд |
март |
Звук к- к* и буква Кк |
Уточнить артикуляцию звуков к- к*, упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, развивать фонематический слух, составлять предложения с предлогом к , закреплять названия животных и их детенышей, ознакомить с образом буквы Кк |
Звук г- г* и буква Гг |
Уточнить артикуляцию звуков г- г*, учить дифференцировать звуки г-к в словах, обучать составлению сложноподчиненных предложений, ознакомить с буквой Гг, закреплять образы букв |
Звук х- х* и буква Хх |
Уточнить артикуляцию звуков х- х*, упражнять детей в слого-звуковом анализе слов, ознакомить с буквой Хх, закреплять образы букв. |
Звук с- с* и буква Сс |
Уточнить артикуляцию звуков с- с*, упражнять детей в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с, работать над лексическим значением слов, ознакомить с буквой Сс, закреплять образы букв. |
апрель |
Звук з- з* и буква Зз |
Уточнить артикуляцию звуков з- з* , упражнять в определении места звуков з-з* в словах с одновременным присутствием звуков с и з, с* и з*, объяснить значение слов-паронимов, ознакомить с буквой Зз, закреплять образы букв. |
Звук ц и буква Цц |
Уточнить артикуляцию звука ц, упражнять в умении проводить анализ предложения, строить предложения по опорным словам, упражнять в умении делить слова на слоги, упражнять в дифференциации звуков с-з, ознакомить с буквой Цц, закреплять образ букв |
Звук ш и буква Шш |
Уточнить артикуляцию звука ш, развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами, упражнять в умении дифференцировать звуки с-ш, упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под, ознакомить с буквой Шш, закреплять образы букв |
Звук ж и буква Жж |
Уточнить артикуляцию звука ж, упражнять в умении определять последовательность звуков в словах, упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове, дифференцировать звуки с-ш, работать над интонацией перечисления в предложении, закреплять названия животных и их детенышей, ознакомить с буквой Жж, закреплять образы букв |
Звук ч и буква Чч |
Уточнить артикуляцию звук ч, упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом, ознакомить с буквой Чч, закреплять образы букв |
май |
Звук щ и буква Щщ |
Уточнить артикуляцию звука щ, учить определять в слове слог (по счету), в котором находится звук Щ, упражнять в умении изменять слова с помощью суффикса –ищ, ознакомить с буквой Щщ, закреплять образы букв |
Звук л- л* и буква Лл |
Уточнить артикуляцию звуков л- л*, учить находить слова по слоговой схеме, упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных, работать над лексическим значением слов, ознакомить с буквой Лл, закреплять образы букв. |
Звук р- р* и буква Рр |
Уточнить артикуляцию звуков р- р*, упражнять в звуковом анализ слов-паронимов, упражнять в дифференциации звуков р-л, ознакомить с буквой Рр, закреплять образы букв. |
Итоговое |
Совершенствовать фонематический слух, умение определять место звука в слове, закрепить умение работать со схемой звукового анализа слова, уметь составлять слова из названных слогов, закрепить умение делать анализ и синтез предложения |
Итого: 39 занятий
Раздел: изобразительная деятельность
месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
сентябрь |
«Образ семьи в произведениях живописи» |
На примере произведений изобразительного искусства показать детям, что семьи бывают разные; обратить внимание на изображение людей пожилого возраста и объяснить, в каких родственных отношениях они находятся; способствовать тому, что ребенок заинтересовался пожилыми членами своей семьи, узнали от родителей их имя и отчество, попросили рассказать об их жизни. |
Аппликация «Украсим группу цветами из бумаги» |
Вызвать интерес к созданию изображения способом аппликации, объяснить, что подарки можно делать не только отдельным людям, но и сразу многим, сообща украсив помещение группы нарядными цветами. |
Рисование «Красивые цветы в подарок маме и другим членам семьи» |
Вызвать у детей желание сделать подарок своими руками, нарисовав цветок приемом «вливания цвета в цвет»; упражнять дошкольников в назывании имен родных и близких; объяснить, что своим подарком дети могут доставить удовольствие родным |
Лепка «Печатание осенних листьев на декоративных пластинах из глины» |
Побуждать детей к созданию коллективных работ для украшения группы декоративными пластинами; знакомить с приемами вдавливания как одним из способов декоративного украшения вылепленных изделий. |
октябрь |
Создание коллажа «Что мы любим» |
помочь осознать детям собственные вкусы и предпочтения в еде, одежде, в цвете, игрушках, занятиях и т.д., воссоздать их в рисунке, объединить в общем коллаже, наглядно продемонстрировать, что вкусы бывают разные, а могут совпадать |
Аппликация «В городе много домов» |
Учить с помощью простых приемов резания бумаги ножницами ( для крыши с каждой стороны узкого прямоугольника резать углы, а для окон – разрезать полоску бумаги на квадраты) создать изображение домов с разной этажностью, пользоваться клеем; показать преимущество коллективной работы – благодаря усилиям всей группы создано изображение целого города |
Лепка «В городе много красивых деревьев» |
Напомнить о строении деревьев, упражнять детей в раскатывании пластических материалов в толстые и тонкие «колбаски» и в «составлении» из них деревьев, показать детям, что они могут вылепить деревья для общей композиции – изображения города |
Рисование «Дом, в котором я живу» |
Побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение зданий, отражать фактуру материала, из которых сделано здание, напомнить, чтобы дети нарисовали зеленые насаждения, которые находятся с их домом; предложить детям подарить свои рисунки родным. |
|
Лепка «Котенок» |
Способствовать формированию обобщенных способов лепки животных, учить передавать характерные особенности |
ноябрь |
«Багрец и золото в пейзажах осени» |
Познакомить детей с пейзажем , обратить внимания на средства выразительности, используемые художниками для передачи красоты осенней природы (форма, цвет, композиция и др.) |
Лепка «Глиняные плошки для сухоцветов» |
Познакомить с приемами лепки путем вдавливания или кругового налепа, побуждать украшать поверхность узором с помощью стеки или способом вдавливания мелких предметов |
Рисование «Деревья осенью» |
Помогать детям в передаче формы, строения ствола, толстых и тонких веток, цвета листвы |
Лепка «Что за чудо изразцы» |
Продолжать знакомить со старинным балахнинским промыслом – изготовлением изразцов, помочь создать из глины пластины для изготовления самодельных изразцов |
Рисование «Что за чудо изразцы» |
Познакомить с характерными особенностями декоративного узора (элементы, их расположение: симметричность, повторяемость), помочь создать эскизы узоров для украшения «изразцов», вызвать желание украсить глиняные пластины. |
декабрь |
«Особенности народного декоративно-прикладного искусства» |
Показать детям на примере образцов народного декоративно-прикладного искусства Нижегородской области: хохломская, городецкая роспись,- что для каждой местности характерны свои традиции в изготовлении и украшении предметов быта. |
«Золотая роспись Хохломы и люди, которые создают это чудо» |
Обратить внимание детей на назначение изделий Хохломы, познакомить с материалами, из которых они изготовлены, формировать представления об элементах узора: завиток-веточка, ягоды, цветы, листья, травка, о цветах, характерных для хохломской росписи. |
Рисование «Городецкая роспись» |
Учит детей рисовать узоры по мотивам городецкой росписи, составлять узоры на бумаге разной формы, развивать чувство цвета |
Рисование «Городецкая роспись» |
Учит детей рисовать узоры по мотивам городецкой росписи, составлять узоры на бумаге разной формы, развивать чувство цвета |
Лепка «Колокольчики из глины для украшения окна дома к Новогоднему празднику» |
Упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы: кругообразными движениями скатать между ладонями шарик, вдавить внутрь серединку для получения полой формы, вытянуть стенки и обработать кончиками пальцев края. |
январь |
Рисование «Новогодняя елка» |
Предоставить детям возможность выразить свои впечатления от новогодних праздников, упражнять в изображении деревьев, учить передавать характерные особенности хвойных деревьев |
Рисование «Рисуем и раскрашиваем флаг России» |
Уточнять представления детей о флаге России и трех его цветах, побуждать передавать форму флага и подбирать краски для его раскрашивания. |
Лепка «Рыбка» |
Побуждать детей к лепке фигурок рыбок, упражнять в использовании приемов оттягивания (головы, хвоста, плавников) |
Рисование «Золотая рыбка» |
Учить пользоваться доступными средствами выразительности и добиваться сходства в передаче формы тела, головы, глаз, плавников, чешуи |
Лепка «Медвежонок-сувенир» |
Способствовать формированию обобщенных способов лепки животных, учить передавать характерные особенности |
февраль |
«Волшебная красота русской зимы» |
Продолжать знакомить детей с пейзажем , обратить внимания на средства выразительности, используемые художниками для передачи красоты зимней природы (колорит, линия, композиция и др.) |
Лепка «Учимся лепить птиц» |
Обучать детей приемам лепки птиц |
Рисование «Птица счастья» в подарок родным» |
Побуждать детей доступными им средствами выразительности предавать форму, строение тела птицы, продолжать учить приемам декоративного украшения созданных изображений |
Аппликация «Открытка для поздравления с днем Защитников отечества» |
Упражнять в действии с ножницами и приемов наклеивания, развивать чувство формы, цвета, композиции, вызвать у детей желание своими руками изготовить подарок своим близким |
Рисование «Графика зимы» |
Познакомить дошкольников с графическими материалами (графитный карандаш, уголь), учить пользоваться ими и передавать состояние зимней природы с помощью графических средств: линий, пятен, штриховки) |
|
Лепка «Украшение в подарок маме» |
Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать подарок маме своими руками, продолжать знакомить с правилами просушки и росписи вылепленных украшений. |
март |
«Знакомимся с профессией и творчеством художников-иллюстраторов» |
Развивать у детей интерес к изобразительному искусству; продолжать знакомить с профессией художника и подробно остановиться на творчестве художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, В. Конашевич, Е. Чарушин), побуждать находить сходство при создании одним художником разных образов, различия при создании разными художниками одного и того же образа |
Рисование «Создаем «Голубую книгу сказок» |
Заинтересовать детей способом получения голубого, синего, фиолетового тонов, учить работать с палитрой, привлекать дошкольников к придумыванию сказок. |
Рисование «Украшаем виньетками страницы «Голубой книги сказок» |
Познакомить детей с виньеткой, упражнять детей в составлении колера и узоров на полосе. |
Рисование «Как художники -иллюстраторы (дети) рисуют красивую обложку к «Голубой книге сказок» |
Продолжать упражнять детей в составлении колеров, поддерживать интерес к созданию рукописной книги и художественному оформлению обложки |
апрель |
«Образ солнца в произведениях народного декоративно-прикладного искусства» |
Познакомить с изображением солнца в произведениях народного искусства |
Аппликация «Панно для украшения группы «Солнышко лучистое» |
Продолжать вызывать интерес к коллективному творчеству, заинтересовать созданием солнца путем наклеивания полосок бумаги на общее основание из картона. |
Рисование «Красное солнце» |
Познакомить детей с теплой гаммой цветов, показать, как с добавлением белил модно получить светлые оттенки теплых цветов, а при смешивании двух красок теплой гаммы – новые составные цвета. |
Лепка «Космонавты» |
Формировать представления детей о космосе, на основе образа космонавта познакомить детей со способом лепки человека |
Рисование «Планеты Солнечной системы» |
Закреплять представления детей о планетах Солнечной системы, побуждать передавать их форму, цвет поверхности, соотношение по величине |
|
«Очарование весеннего пробуждения природы» |
Продолжать знакомить детей с пейзажем , обратить внимания на средства выразительности, используемые художниками для передачи красоты весенней природы (колорит, форма, композиция и др.) |
май |
Аппликация «Букет тюльпанов» |
Познакомить с приемами вырезывания: округлой формы, срезая уголки квадрат, прямоугольника, из бумаги, сложенной пополам, |
Лепка «Пластины с изображением весенних цветов» |
Учить созданию детей рельефов, познакомить с приемом – наложением формы на основу, помогать в изготовлении эскизов будущей пластины |
Рисование «Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились» |
Продолжать побуждать детей передавать в рисунке красоту весенних цветов доступными им средствами выразительности |
Фриз «Весна на лесной полянке» |
Продолжать вызывать у детей интерес к коллективным формам работы, продолжать формировать умения в рисовании, связанные с художественно-образным отражением предметов окружающей действительности ( деревья. цветы, птицы); продемонстрировать детям способ создания многофигурной сюжетной композиции: располагать предметы по всей плоскости листа |
Итого: 45 занятий
Раздел: музыкальное развитие
месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
сентябрь |
«Радуга звуков» |
Знакомить детей с немузыкальными звуками окружающей среды, с музыкальными звуками |
«Добрые песни Владимира Шаинского» |
Познакомить с профессией композитора, вызвать желание подпевать исполнению хорошо знакомых песен |
«Угадай, что звучит» |
Познакомить с музыкальными инструментами (фортепиано, скрипка, аккордеон), с детским музыкальными инструментами и игрушками (металлофон, барабан, кастаньеты, дудочка), их внешним видом, характером звучания |
«Музыкальные подарки» |
Вызвать у детей желание участвовать в музыкальных играх, хороводах с атрибутами- подарками (платочки, осенние листья, погремушки и т.д.) |
октябрь |
«Путешествие в страну мульти-пультию» |
Помочь детям осознать свои предпочтения в музыке, вызвать желание подпевать исполнению любимым песням мультипликационных героев |
«Музыкальная гостиная» |
Вызвать у детей отзывчивость на музыкальные произведения, обратить внимание на средства музыкальной выразительности, объяснить, что посредством музыки можно отобразить картины осенней природы |
«Музыкальные картинки об осени» |
Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни об осени с помощью картинок-символов, знакомые хороводы, участвовать в музыкальных играх |
«Осенние посиделки» |
Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений |
ноябрь |
«В гостях у сказки» |
Вызвать у детей интерес к музыкально-театрализованной деятельности, желание участвовать в драматизации музыкальной сказки «Теремок» |
«Музыкальные картинки» |
Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни о родине с помощью картинок-символов, знакомые хороводы, участвовать в музыкальных играх |
«Осенние именины» |
Поддерживать интерес к сверстникам, показать позитивные способы общения с окружающими, дать понятие материальные и нематериальные подарки |
«Путешествие на ковре-самолете» |
Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений |
декабрь |
«В гостях у волшебника - звука» |
Продолжать знакомить детей с немузыкальными звуками окружающей среды, с музыкальными звуками, вызвать интерес к экспериментальной деятельности со звуком |
«Весело звучит оркестр развеселых инструментов» |
Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, вызвать желание действовать с музыкальными игрушками |
«Музыкальные картинки о зиме» |
Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни о зиме с помощью картинок-символов, знакомые хороводы, участвовать в музыкальных играх |
«Здравствуй, елочка» |
Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений |
январь |
«Рождественские посиделки» |
Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений |
«Мое настроение» |
Вызвать у детей отзывчивость на музыкальные произведения, обратить внимание на средства музыкальной выразительности, объяснить, что посредством музыки можно отобразить настроение человека |
«Волшебные превращения» |
Создать условия для музыкального творчества, побуждать к созданию под музыку образов различных животных |
«Зимние именины» |
Поддерживать интерес к сверстникам, показать позитивные способы общения с окружающими |
февраль |
«В гостях у сказки» |
Вызвать у детей интерес к музыкально-театрализованной деятельности, желание участвовать в драматизации музыкальной сказки «Рукавичка» |
Ярмарка |
Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений, обогащать музыкальный опыт детей фольклорной музыкой |
«Музыкальные картинки» |
Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни о маме с помощью картинок-символов |
«Музыкальные подарки» |
Вызвать у детей желание участвовать в музыкальных играх, хороводах, общих танцах с атрибутами- подарками (цветы, метелочки, ленточки и т.д.) |
март |
«Мамин праздник» |
Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений |
«Музыкальная гостиная» |
Вызвать у детей отзывчивость на музыкальные произведения, обратить внимание на средства музыкальной выразительности, объяснить, что посредством музыки можно отобразить картины весенней природы, продолжать знакомить с профессией композитора, познакомить с творчеством П. И.Чайковского |
«Музыкальные картинки» |
Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни о весне с помощью картинок-символов |
«Изобрази музыку» |
Побуждать детей определять характер музыки, упражнять в передаче характера музыки с помощью мимики лица |
апрель |
«Прогулка по весеннему лесу» |
Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений |
«Волшебные превращения» |
Создать условия для музыкального творчества, побуждать к созданию под музыку различных образов |
Весенние именины |
Поддерживать интерес к сверстникам, показать позитивные способы общения с окружающими, вызвать желание сделать приятное другим |
Инструменты народов разных стран |
Поддерживать интерес к музыкальным инструментам, познакомить с родиной инструментов: кастаньеты, барабан |
май |
«Праздник со слезами на глазах» |
Познакомить с мелодиями, песнями времен Великой Отечественной войны |
«Дружба крепкая» |
Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни, танцы о дружбе |
«Музыкальные картинки» |
Вызвать у детей желание совместно со взрослым исполнять песни о дружбе с помощью картинок-символов |
«Прощание с друзьями» |
Создать условия для выражения детьми накопленных музыкальных впечатлений и представлений |
Итого: 36 занятий
Раздел: физическое развитие
месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
сентябрь |
Репка (показ движений взрослым) |
Формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности |
Репка (самостоятельный поиск движений) |
Формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности, побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции |
Кто сказал «Мяу»? ( показ движений взрослым) |
Учить детей придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, способствовать перевоплощению, искреннему выражению чувств |
Кто сказал «Мяу»? (самостоятельный поиск движений) |
Побуждать детей придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, способствовать перевоплощению, искреннему выражению чувств |
октябрь |
Колобок (показ движений взрослым) |
Учить детей входить в воображаемую ситуацию |
Колобок (самостоятельный поиск движений) |
Учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые формы движений |
Цыпленок (показ движений взрослым) |
Учить детей входить в воображаемую ситуацию |
Цыпленок (самостоятельный поиск движений) |
Побуждать детей к самостоятельному показу творческой композиции, способствовать творческому самовыражению |
ноябрь |
Волшебный мешочек |
Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений, научить результативно действовать с мешочком |
Волшебный мешочек (домашнее задание: найти новые способы выполнения задания «Волшебный мешочек») |
Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений, научить результативно действовать с мешочком |
Непоседы (взрослый предлагает варианты упражнений) |
Показать детям вариативные способы выполнения движений, обогащать двигательный опыт |
Непоседы (самостоятельный поиск движений) |
Учить детей создавать новые формы
движений, обогащать двигательный опыт |
декабрь |
Затейники (взрослый предлагает варианты упражнений) |
Учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению
|
Затейники (самостоятельный поиск движений) |
Учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению
|
Обруч – веселый помощник и друг (взрослый предлагает варианты упражнений) |
Упражнять в движениях с обручем, развивать двигательную самостоятельность |
Обруч – веселый помощник и друг (самостоятельный поиск движений) |
Упражнять в движениях с обручем, развивать двигательную самостоятельность |
январь |
Цирк (придумывание новых движений каждым ребенком) |
Учить детей искать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях |
Цирк (придумывание новых движений двумя детьми) |
Учить детей искать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях |
Я, ты, он, она… |
Развивать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию |
Я, ты, он, она…(домашнее задание: придумывание нового движения для выполнения в паре) |
Развивать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию |
февраль |
Моряки (взрослый предлагает варианты выполнения движений) |
Развивать четкость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях |
Моряки (самостоятельный поиск способа выполнения движений) |
Развивать фантазию, четкость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях |
Бравые солдаты |
Вовлекать детей в активное подражание способов действия, побуждать к творческому самовыражению |
Бравые солдаты (изменение способов действия) |
Вовлекать детей в активное подражание способов действия, внося в них свои изменения, побуждать к творческому самовыражению |
март |
Красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой (придумывание новых движений каждым ребенком) |
Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения |
Красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой (придумывание новых движений двумя детьми) |
Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения |
Вместе нам никогда не бывает скучно |
Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоятельности |
Вместе нам никогда не бывает скучно (выполнение упражнений в новых парах) |
Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоятельности |
апрель |
Поиграем в упражнения (придумывание новых движений каждым ребенком) |
Учить детей создавать новые формы движений, развивать творческое самовыражение |
Поиграем в упражнения (придумывание новых движений двумя детьми) |
Учить детей создавать новые формы движений, развивать творческое самовыражение |
Посоревнуемся |
Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла |
Посоревнуемся (выполнение упражнений в новых парах) |
Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла |
май |
Чьи придумки лучше |
Учить детей самостоятельно придумывать движения, стимулировать осознанность выбора, выразительность двигательных действий |
Чьи придумки лучше (придумывание упражнений с новым предметом) |
Учить детей самостоятельно придумывать движения, стимулировать осознанность выбора, выразительность двигательных действий |
Придумаем вместе |
Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность |
Придумаем вместе (придумывание вариантов других игр) |
Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность |
Итого: 36 занятий
|