АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 20
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол заседания
педагогического совета
№ 3 от 10.04.2009г
председатель педагогического
совета, заведующая
МДОУ «Детский сад № 20»
_________________/Быкова О.А./
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
“ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ”
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 20»
АВТОРЫ — СОСТАВИТЕЛИ:
Шувалова Н.А. - педагог дополнительного
образования первой квалификационной категории
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 20
г. Балахна.
2009 г.
В настоящее время, в период испытаний, одним из главных и определяющих является вопрос: “Во что верит человек?” Ибо сказано: “Где сокровище ваше, там и сердце ваше” (Лк.12,34) Человек верит в то, что он воспринимает и ощущает для себя как самое главное в своей жизни. Скажи мне, что для тебя самое главное в жизни, и я скажу во что ты веришь Любовь к Отчизне не воспитаешь без жизненных ориентиров, которые дают основы духовности.
Пояснительная записка
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека.
Формирование черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребёнком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений.
Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей и воспитателей), а также системой ценностей, которая лежит в его основе.
Ведущую роль в становлении личности ребёнка играет семья . Именно в семье ребёнок-дошкольник приобретает первый социокультурный опыт. Важно объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи и создать единое образовательное пространство на основе общности целей, содержания и педагогических технологий. Родители участвуют в подготовке и проведении некоторых занятий. Активное взаимодействие с ребёнком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение
Цель программы: Формирование системы жизненно важных ценностей у детей, духовное обновление педагогов и родителей воспитанников
Основные задачи программы:
1. Создать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации
2. Развивать социокультурную основу личности
3. Обеспечивать единство умственного, речевого и эмоционально-нравственного развития дошкольников ( обогащение и активизация словарного запаса на основе социокультурных категорий и ценностей, развитие монологической и диалогической речи, способность к рассуждению и докозательству и т.д.)
4. Создать единый социокультурный контекст воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей
Прогнозируемая результативность:
Предполагается, что посещение кружка поможет ребенку осознавать себя и свое существование в окружающем мире, научиться понимать, что значимо, а что менее значимо в жизни, качественно осмыслить полезные виды деятельности. Занятия в кружке способствуют формированию адекватной самооценки к моменту поступления в школу, и конечно, овладению духовной ориентации в окружающем мире человеческой культуры.
Обучение считается успешным, если :
1. дошкольники и их родители первоначально освоили систему социокультурных категорий и ценностей
2. у детей развитые коммуникативные умения ( умения слушать друг друга, выражать своё мнение, договариваться, приходить к согласию, диалогическая и монологическая речь и т.п.)
3. дети имеют опыт взаимодействия друг с другом и с педагогом (доверительные отношения);
4. у детей сформирована адекватная самооценка, отсутствует повышенная тревожность, негативизм, агрессия
5. у детей развитые управленческий способности (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов)
Учебно-тематический план
Планируемый срок обучения – 2 года с 5 лет. Занятия проходят в вечернее время, один раз в неделю длительность 20-30 минут Место проведения занятий – музыкальный зал.
Группы комплектуется с учетом желания обоих родителей и детей. Наполняемость группы 15-20 человек.