Программа Духовные истоки

 

Дополнительное образование в МДОУ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 20

 

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол заседания

педагогического совета

№ 3 от 10.04.2009г

председатель педагогического

совета, заведующая

МДОУ «Детский сад № 20»

_________________/Быкова О.А./

 

 

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ”

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 20»

 

АВТОРЫ — СОСТАВИТЕЛИ:

Шувалова Н.А. - педагог дополнительного

образования первой квалификационной категории

МДОУ ДЕТСКИЙ САД 20

 

г. Балахна.

2009 г.

В настоящее время, в период испытаний, одним из главных и определяющих является вопрос: “Во что верит человек?” Ибо сказано: “Где сокровище ваше, там и сердце ваше” (Лк.12,34) Человек верит в то, что он воспринимает и ощущает для себя как самое главное в своей жизни. Скажи мне, что для тебя самое главное в жизни, и я скажу во что ты веришь Любовь к Отчизне не воспитаешь без жизненных ориентиров, которые дают основы духовности.

Пояснительная записка

 

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека.

Формирование черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребёнком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений.

Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей и воспитателей), а также системой ценностей, которая лежит в его основе.

Ведущую роль в становлении личности ребёнка играет семья . Именно в семье ребёнок-дошкольник приобретает первый социокультурный опыт. Важно объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи и создать единое образовательное пространство на основе общности целей, содержания и педагогических технологий. Родители участвуют в подготовке и проведении некоторых занятий. Активное взаимодействие с ребёнком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение

Цель программы: Формирование системы жизненно важных ценностей у детей, духовное обновление педагогов и родителей воспитанников

Основные задачи программы:

 

1.      Создать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации

2.      Развивать социокультурную основу личности

3.      Обеспечивать единство умственного, речевого и эмоционально-нравственного развития дошкольников ( обогащение и активизация словарного запаса на основе социокультурных категорий и ценностей, развитие монологической и диалогической речи, способность к рассуждению и докозательству и т.д.)

4.      Создать единый социокультурный контекст воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей

Прогнозируемая результативность:

 

Предполагается, что посещение кружка поможет ребенку осознавать себя и свое существование в окружающем мире, научиться понимать, что значимо, а что менее значимо в жизни, качественно осмыслить полезные виды деятельности. Занятия в кружке способствуют формированию адекватной самооценки к моменту поступления в школу, и конечно, овладению духовной ориентации в окружающем мире человеческой культуры.

 

Обучение считается успешным, если :

 

1.      дошкольники и их родители первоначально освоили систему социокультурных категорий и ценностей

2.      у детей развитые коммуникативные умения ( умения слушать друг друга, выражать своё мнение, договариваться, приходить к согласию, диалогическая и монологическая речь и т.п.)

3.      дети имеют опыт взаимодействия друг с другом и с педагогом (доверительные отношения);

4.      у детей сформирована адекватная самооценка, отсутствует повышенная тревожность, негативизм, агрессия

5.      у детей развитые управленческий способности (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов)

 

 

Учебно-тематический план

Планируемый срок обучения – 2 года с 5 лет. Занятия проходят в вечернее время, один раз в неделю длительность 20-30 минут Место проведения занятий – музыкальный зал.

Группы комплектуется с учетом желания обоих родителей и детей. Наполняемость группы 15-20 человек.

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения