проект воспит-образ процесса ОП

 

 

 

Образовательная программа МБДОУ

  

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

 

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе вокруг одной центральной темы с учетом интеграции образовательных областей дает большие возможности для развития детей: темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет  вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

В рамках приоритета ДОУ: направления социально-личностного развития детей, в комплексно-тематическом планировании отражены основные направления работы:

- социально-эмоциональное развитие детей,

- патриотическое воспитание дошкольников,

- приобщение к отечественным  духовно-нравственным традициям.

Воспитание чувств патриотизма, гражданской принадлежности начинается прежде всего с воспитания любви к самым близким: к своей семье, и с формирования представлений о ближайшем социальном окружении: родном доме, детском саде, родном городе. Работа по патриотическому воспитанию осуществляется поэтапно: в младшем дошкольном возрасте центральной задачей является воспитание любви к своей семье, формирование представлений о своих близких, о собственной социальной принадлежности. В среднем дошкольном возрасте социальное окружение, с которым знакомится ребенок, расширяется: это родной детский сад, люди, взрослые и сверстники, окружающие его не только дома. Но и в дошкольном учреждении. В старшем дошкольном возрасте происходит формирование представлений о родном городе, о его прошлом и настоящем, на основе которых развиваются чувства привязанности и любви к малой родине. Ознакомление с большой родиной – Россией происходит на базе сложившихся представлений и строится на содержании эмоционально близком детям: это корни каждой семьи, малая родина близких ребенку людей, его бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек. Этапы работы по патриотическому воспитанию отражены в комплексно тематическом планировании ДОУ: темы «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой город», «Моя семья - точка на карте России» (см. Приложение)

Воспитание патриотизма, гражданственности невозможно без познания самого себя, своих особенностей, возможностей, чувств. Это познание происходит в сравнении с особенностями, чувствами окружающих и подводит к пониманию того, что люди одновременно похожи и отличны друг от друга, и эти отличия делают человека неповторимым и уникальным. Осознание ценности каждого позволяют выстраивать отношения с окружающими, основанными на понимании, гуманизме, и милосердии. Введение тем «Какой я», «Мои чувства», «Друзья» (см. приложение) в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте обеспечивает достижение единства и преемственности в реализации задач социально-эмоционального развития детей.

Со старшего возраста в ДОУ начинается работа по приобщению дошкольников к отечественным духовно-нравственным традициям. Этот процесс, в первую очередь, заключается в освоении детьми традиций подготовки и проведения православных календарных праздников, подведению к осознанию их подлинного жизненного смысла: темы «Волшебный праздник Рождества», «Масленица широкая», «Пасха светлая» (см. приложение)

  

          606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б,

 тел.(831)44-9-74-96

                                         e-mail: ds-20@mail.ru 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения