Образовательная программа МБДОУ
2. Организация режима пребывания детей в ДОУ
2.1. Организация жизни и деятельности детей
Рациональный режим дня, включающий разумное распределение часов, отведенных для приема пищи, сна, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений в жизнедеятельности ребенка, обеспечивает условия для оптимальной ритмичности процессов в растущем организме, способствуют всестороннему и гармоничному развитию ребенка.
Режим дня ДОУ составлен в соответствие с СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. №91 и предусматривает:
· четкую ориентацию на возрастные и психические возможности детей, которые проявляются в целесообразном соотношении и распределении в режиме дня
· строгое соблюдение интервалов времени между приемами пищи, определенное нормативами время для сна, прогулки и других режимных моментов
· выделение достаточного времени для сна, отдыха и прогулок детей
строгое соблюдение интервалов приёма пищи,
· наличие соответствующего баланса организованной взрослыми и самостоятельной деятельности детей
При составлении расписания непосредственной образовательной деятельности нами учитываются:
· соблюдение объема образовательной нагрузки, включая дополнительное образование, на ребенка;
· соблюдение динамики работоспособности детей в течение дня, недели;
· рациональное соотношение эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка (среди общего времени занятий 50% отводится на интеллектуальные, 50% - занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла);
· рекомендации базисной программы;
· обеспечение индивидуального подхода к ребенку при регулировании умственной и физической нагрузки;
· обеспечение взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью ребенка в детском саду.
В ДОУ используется следующая модель организации воспитательно-образовательного процесса:
непосредственная образовательная деятельность |
· игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры – драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
· просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, компьютерных презентаций;
· чтение и беседы по литературным произведениям разных жанров, познавательной литературы, разучивание стихотворений;
· создание проблемных ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
· наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы, за трудом взрослых;
· создание речевых ситуаций;
· изготовление атрибутов для игр, создание макетов, коллекций, их оформление, изготовлений элементов оформления, украшений для группы, сувениров к праздникам, украшение предметов для личного пользования;
· проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, создание макетов, экспериментирование, конструирование;
· оформление выставок произведений декоративно-прикладного искусства, репродукций для полочки красоты, книжных выставок в уголке книги, выставок детского творчества;
· викторины;
· инсценирование и драматизация отрывков из сказок;
· рассматривание и беседа по предметным и сюжетным картинкам, книжным иллюстрациям, игрушкам, произведениям искусства, обсуждение средств выразительности;
· продуктивная деятельность;
· слушание музыки, беседа, моделирование музыкальных произведений,
· пение, упражнения на развитие голосового аппарата;
· музыкально-ритмические движения, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком музыкально-ритмических движений, моделирование танцев, плясок;
· игра на детских музыкальных инструментах;
· физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические, комплексные, тренировочные, контрольно-диагностические, физкультминутки;
· экскурсии;
· физкультурные, познавательные, музыкальные досуги;
· праздники музыкальные (календарные, социально значимые), спортивные,
· театрализованные представления;
· дни здоровья;
· спортивные соревнования;
· секция «ОФП с элементами тхэквондо»;
· кружок «Обучение чтению»;
· факультатив «Духовные истоки»;
· кружок «Маленький художник»;
· кружок «Юный эрудит» |
Роль взрослого: инициатор, организатор |
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов |
· прием детей на воздухе в теплое время года;
· утренняя гимнастика;
· гигиенические процедуры;
· закаливание в повседневной жизни;
· утренняя гимнастика;
· оздоровительная гимнастика после сна;
· подвижные игры, физические упражнения;
· прогулка;
· игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры – драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
· традиции в жизни группы: ритуалы «День радостных встреч», утреннее приветствие, «Сладкий вечер», «Наши гости», беседы об итогах прожитого дня, рассказы детей ос собственных достижениях за день, традиция «Идем в гости»;
· рассматривание и обсуждение детских «сокровищниц»;
· ситуативные беседы при проведении режимных моментов, обсуждение их пользы, по формированию навыков безопасного поведения;
· создание проблемных ситуаций нравственного характера, с целью формирования навыков безопасного поведения и т.д.
· трудовые поручения, дежурства, коллективный труд;
· создание речевых ситуаций;
· свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при рассматривании картин, мнемотаблиц, иллюстраций, мультфильмов, после прочтения литературных произедений
· использование музыки в повседневной жизни детей;
· моделирование;
· познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование, конструирование;
· привлечение детей к оформлению помещения, «полочки красоты» |
Роль взрослого: инициатор, заинтересованный партнер |
Самостоятельная деятельность детей |
· самостоятельная двигательная деятельность: самостоятельные подвижные игры, упражнения в физкультурном уголке, игры на свежем воздухе, спортивные игры;
· самостоятельная игровая деятельность;
· самостоятельная деятельность в уголках познавательного и речевого развития: экспериментирование, рассматривание книг, энциклопедий, макетов, коллекций, картинок, мнемотаблиц, алгоритмов опытнической деятельности, схем и моделей различных конструкций и т.д., работа с развивающими играми, самостоятельное чтение детьми стихотворений по мнемотаблицам, конструирование;
· самостоятельная художественная деятельность: самостоятельная изобразительная деятельность, самостоятельная музыкальная деятельность;
· рассматривание экспонатов на «полочке красоты» |
Роль взрослого: создатель предметно-развивающей среды, заинтересованный партнер, внимательный наблюдатель |
Взаимодействие с семьями детей |
· проведение нетрадиционных форм родительских собраний,
· консультации,
· Клуб заботливых родителей,
· тренинги,
· совместные мероприятия: экологические акции, проектная деятельность, праздники и развлечения, экскурсии, выставки и т.д.,
· наглядная агитация: информационные стенды, тематические выставки, папки-передвижки,
· сайт ДОУ;
· журнал для родителей;
· День открытых дверей в режиме on-line |
Роль взрослого: инициатор, организатор, заинтересованный партнер |
606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б,
тел.(831)44-9-74-96
e-mail: ds-20@mail.ru |