| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная программа МБДОУ
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Физическое развитие
физическая культура здоровье
Образовательная область «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей, формирование основ культуры здоровья Задачи: 1. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни 2. Совершенствовать функциональные возможности детского организма, осуществлять профилактику нарушений зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата 3. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды. 4. Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления 5. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать осознанное отношение к культурно-гигиеническим нормам и правилам. Укреплять психическое здоровье детей, не допускать перенапряжения нервной системы и переутомления
Образовательная область «Физическая культура»: Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, обеспечивание гармоничное физическое развитие. Задачи: 1. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья, содействовать овладению основными движениями 2. Способствовать развитию двигательных качеств, двигательных способностей 3. Создавать условия для развития двигательного творчества, формировать у детей культуру движений 4. Формировать осознанное отношение к двигательной деятельности, интерес и потребность в физическом совершенствовании 5. Способствовать развитию таких качеств личности, как разумная смелость, решительность, уверенность в собственных силах с помощью подбора упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, терпение и выносливость при преодолении трудностей физического характера, бережливость к спортивному оборудованию 6. Создавать условия для проявления положительных эмоций
Система закаливающих мероприятий
В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы (воздух, вода), занятия в бассейне при непосредственном соблюдении следующих условий:
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 20»
Познавательно-речевое развитие
Познание Коммуникация Чтение художественной литературы
Образовательная область «Познание» Цель: Задачи: 1. Расширять представления детей о предметном содержании окружающего рукотворно мира: сенсорных признаках и свойствах, целевом назначении и функции предметов. 2. Обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений о большом мире: мире человека, рукотворном мире, мире природы, развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. 3. Развивать экологическое сознание на принципах равноценности всего живого, активизировать самостоятельную деятельность детей по сохранению, улучшению и приумножению богатств окружающей природы. 4. Способствовать формированию элементарных математических представлений: представлений о количестве и числе, о геометрической форме и т.д. – на основе познания окружающего мира. 5. Развивать временные и пространственные ориентировки. 6. Содействовать освоению детьми операции измерения и пересчета как способов выражения количества через число. 7. Формировать начала логического мышления: совершенствовать умения классифицировать и строить возрастающие ряды по степени выраженности признака, использовать обобщающие понятия, продолжать упорядоченные ряды, находить закономерность построения ряда. 8. Развивать поисково-познавательную деятельность путем включения детей в мыслительные, моделирующие, экспериментальные, преобразующие действия. 9. Способствовать развитию самостоятельного экспериментирования с конструкторами, бумагой, природным материалом, модулями с целью использования детьми обнаруженных свойств объектов в конструировании. 10. Формировать у детей обобщенные знания, умения, способы конструктивной деятельности, содействовать переносу и использованию сложившихся способов деятельности для решения новых конструктивных задач, побуждать к поиску новых способов решения проблемных ситуаций. 11. Развивать в процессе конструирования образное мышление, воображение, творчество. 12. Воспитывать положительное отношение к конструированию, продуктам собственной деятельности.
Организация работы по познавательному развитию дошкольников
Образовательная область «Коммуникация» Цель: содействовать овладению детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: 1. Способствовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и детьми: поощрять желание ребенка высказать свою точку зрения, приветствовать готовность ее отстаивать, учить детей слушать друг друга. 2. Развивать все компоненты устной речи детей: 2.1.лексическую сторону речи: расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас антонимов, синонимов, учить пользоваться обобщениями, познакомить с многозначными словами и омонимами, работать над лексическим значением слов; 2.2.грамматический строй речи: упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже, в употреблении несклоняемых существительных, познакомить с различными способами словообразования, упражнять в составлении и использовании сложных конструкций предложений и т.д.; 2.3.воспитывать звуковую культуру речи: упражнять в произношении всех звуков русского языка, работать над формированием речевого слуха, упражнять в звуковом и слоговом анализе слов, совершенствовать просодическую сторону речи; 2.4.развивать связную речь: диалогическую и монологическую, упражнять в построении монологов-повествований, монологов-описаний, комбинированных связных текстов, сочетающих повествовательные. описательные монологи, включение в них диалогов. 3. Готовить детей к освоению письменных форм речи: чтению и письму
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в восприятии и чтении художественной литературы Задачи: 1. Формировать у детей интерес к художественной литературе, потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. 2. Развивать эстетическое восприятие художественных произведений, обращать внимание на изобразительно-выразительные средства: образные слова и выражения, эпитеты и сравнения, помогать ребенку почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. 3. Формировать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизации произведений.
безопасность социализация труд
Образовательная область «Безопасность»: Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Задачи: 1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в окружающем мире людей и природы, приобщать к правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми, по отношению к объектам природы 2. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, окружающих детей в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими 3. Способствовать передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства 4. Формировать представления о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем
Образовательная область «Социализация»
Цель: способствовать освоению дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включению детей в систему социальных отношений. Задачи: 1. Раскрывать перед детьми спектр мотивов человеческой деятельности: помощи другим, познания, созидания, целенаправленно знакомить детей с различной трудовой деятельностью людей (профессии, бытовой труд, мир увлечений) с целью развития и обогащения игровой деятельности, формировать различные способы решения игровых задач: игровые, ролевые действия, - в соответствие с возрастом. 2. Способствовать развитию у детей самооценки, образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, таких свойств личности, как уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность. 3. Приобщать к общепринятым нормам поведения, формировать положительные взаимоотношения с окружающими, умение использовать нормативные способы разрешения конфликтных ситуаций, развивать отзывчивое отношение к сверстникам, испытывающим эмоциональное неблагополучие, учить приемам, способствующим восстановлению эмоционального равновесия у сверстников. 4. Формировать у ребенка любовь к своей семье, к малой и большой родине, приобщение к культурным ценностям России и других стран. 5. Способствовать приобщению детей к отечественным –нравственным традициям, освоению традиции готовиться и отмечать православные календарные праздники
Организация деятельности по социально-личностному развитию детей детей
Образовательная область «Труд» Цель: формирование положительного отношения к труду. Задачи: 1. Формирование предпосылок трудовой деятельности: общественных мотивов труда, компонентов трудовой деятельности, трудовых действий. 2. Воспитание положительного отношения к труду взрослых: уважение к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь. 3. Воспитание личности ребенка в труде, таких качеств как ответственность, трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь.
Художественно-эстетическое развитие художественное творчество музыка
Образовательная область «Художественное творчество» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи: 1. Знакомить детей с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства, обращать внимание на средства выразительности, используемые художниками, на характерные особенности изделий народного декоративно-прикладного искусства. 2. Развивать продуктивную деятельность детей, побуждать к передаче в рисовании, лепке, аппликации, в художественном труде образов окружающей действительности, побуждать ребенка повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, вызывать желание придумывать, фантазировать, экспериментировать. 3. Способствовать овладению детьми основных формообразующих движений, некоторых нетрадиционных техник по работе с художественным материалом, формировать обобщенные способы изображения, подводить к отображению характерных и индивидуальных признаков объектов. 4.
Образовательная область «Музыка» Цель: развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. Задачи: 1. Формировать целостное восприятие при ознакомлении детей с произведениями народной и классической музыки. 2. Обучать детей способам исполнения певческой, музыкально-ритмической деятельности, игры на музыкальных инструментах 3. Развивать дифференцированные музыкально-сенсорные способности: звуковысотный, динамический, тембровый слух, чувство ритма 4. Развивать песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество, способствовать развитию познавательных процессов и личностных новообразований, обеспечивающие успешность овладения ребенком музыкальной деятельностью.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 05.04.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |