| |||||||
|
| ||||||
Образовательная программа МБДОУ
6.2.Планируемые промежуточные результаты освоения общеобразовательной программы в младшем дошкольном возрасте
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками» Антропометрические показатели в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Имеет элементарные представления о пользе закаливания, соблюдения правил гигиены для здоровья.
Интегративное качество «Любознательный, активный» принимает участие в играх со сверстниками и взрослыми (по инициативе взрослого и по собственной инициативе); проявляет интерес к себе (кто я?), к своему прошлому, к изменениям в себе; активен в сезонных наблюдениях (задает вопросы взрослому или более старшему ребенку); с интересом слушает сказки, задает вопросы по их содержанию и рассматривает картинки, задает несколько вопросов Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» В возрасте от 3,5 до 5 лет возможно использование таких «дискретных категорий» (определений) как «злой», «добрый», «веселый». Узнавание и называние эмоциональных состояний: радость, грусть и гнев
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Благодарят взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание. Выражают просьбу словами, излагают ее понятно. Обращаясь к сверстнику называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не кричат, не мешают окружающим.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» Проявляет интерес к поставленной задаче, принимает и удерживает 2 правила игровой ситуации, при столкновении с трудностями повторяет попытку или обращается за помощью к взрослому.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» Умение составлять целое из трех частей без опоры на образец, из 4-х частей – со зрительной опорой Умение обобщать по цвету, форме, величине; - по группам (животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда); - выполнение операций конкретизации на основе имеющихся обобщений; - называют 4- 5 предметов, животных Умение классифицировать на основе имеющихся обобщений по одному признаку – самостоятельно Умение выстраивать сериационные ряды: - по цвету – 3 оттенка; - по величине – 5 предметов; - по расположению в пространстве – положения; - серия последовательных картинок к известной сказке – 3 картинки
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» - знает и называет свое имя, - имеет представления о характерных особенностях внешности: цвет глаз, цвет и длина волос, - имеет представления о своих вкусах и предпочтениях: называет свою любимую игрушку, еду, - имеет первичные гендерные представления: осознает свою половую принадлежность, - называет членов своей семьи, их имена, - осознает свою социальную принадлежность: сынок - дочка
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Формирование целенаправленных действий, желание сделать посильное самостоятельно, умение преодолевать небольшие трудности
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Образовательная область «Физическая культура» - умение ходить на носках, с высоким подниманием колен, «змейкой», приставным шагом, - умение построиться в круг, в колонну, шеренгу, - умение выполнять бег в быстром темпе на расстоянии 10- - умение выполнять прыжки с места 30- - умение метать вдаль на 2.5- - умение ловить брошенный ему мяч Образовательная область «Здоровье» - полоскать рот и горло - соблюдать последовательность действий при умывании - правильно и самостоятельно умываться - правильно и самостоятельно пользоваться полотенцем - представления о гигиеническом индивидуализме - знание наименования и назначения основных столовых приборов - наименование блюд и их последовательность - знание элементов сервировки (скатерть, салфетница, хлебница) - умение правильно держать ложку, вилку - правильно брать еду: ртом с приборов - брать пищу небольшими кусочками, тщательно пережевывать - есть опрятно - пользоваться салфеткой - не разговаривать во время еды - благодарить - соблюдение правильной осанки за столом - самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности - самостоятельно обуваться, развязывать шнурки - умение вешать и складывать одежду -пользоваться носовым платком, пользоваться расческой - замечать непорядок в одежде, приводить в порядок - имеет элементарные представления о пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены Образовательная область «Безопасность» - соблюдение правил безопасного поведения в детском саду (спуск и подъем по лестницам, поведение на прогулочных участках), - формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (ходить по улице и переходить дорогу по пешеходному переходу только со взрослыми), - формирование представлений о транспорте, - формирование представлений о светофоре, его назначении, - формирование представлений об улице: проезжая часть, тротуар, - соблюдение элементарных правил взаимодействия с растениями и животными: растения не рвать, животных не трогать, Образовательная область «Социализация» - умение самостоятельно замысливать игру, - разнообразие замыслов, комбинирование знакомых событий, - умение самостоятельно ставить игровые задачи, взаимосвязанные и разрозненные, - владение разнообразными предметными способами решения игровых задач: с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, - владение ролевыми действиями, наличие ролевых высказываний - умение вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в игре Образовательная область «Труд» Хозяйственно-бытовой труд: - расставлять игрушки, - раскладывать книжки, - убирать строительный материал, - переодевать кукол - расставлять на столы материал для различных видов деятельности, - протирать игрушки, - собирать со столов кисточки, обрезки бумаги, - собирать игрушки перед уходом с прогулки, - помогать поливать песок в песочницах из лейки, - сгребать листву, - сметать снег с построек, собирать снег в кучу, нагружать снег в ящики, возить к месту сооружения построек, сгружать его, - расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок), Труд в природе (в уголке природы): - ухаживать за растениями под руководством воспитателя: полив, - высаживать лук в ящики, Труд в природе (на участке): - убирать высохшие листья, высохшие растения с клумбы, - собирать природный материал, - подкармливать птиц, - под руководством воспитателя сажать луковицы растений, - поливать клумбу, - сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам, Совместный с воспитателем труд: - совместно с воспитателем ремонтировать коробки, книги (намазывать клеем, прижимать отдельные детали), Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность Конструирование из строительного материала: -умение конструировать по образцу, -умение конструировать по условиям, -умение конструировать по замыслу, Конструирование из бумаги: - умение конструировать из бумаги путем обрывания, сминания, скатывания, скручиания Конструирование из деталей конструктора: - умение воссоздавать из деталей конструктора объекты окружающей действительности Формирование элементарных математических представлений - владение количественным счетом «Покажи картинку, на которой изображено 1,2,3, 4, 5 предметов», - знание основных, дополнительных цветов (показать), - знание геометрических фигур: круг, треугольник, четырехугольинк (показ) , - знание геометрических тел, показать (шар, куб, конус, цилиндр), - сравнение предметов по величине (двух), - умение собрать пирамидку из 5 колец, - умение собрать 3-хместную матрешку, - умение устанавливать последовательность (по русск. нар. сказкам), - умение группировать предметы, - установление тождества и различий предметов, - владение пространственными ориентировками, - владение временными ориентировками: знание частей суток. Формирование целостной картины мира - имеет представления о себе: о характерных особенностях, о социальной и половой принадлежности, о своей семье, - имеет представления о труде людей: домашнем труде близких, труде младшего воспитателя, шофера, дворника, - знание времен года, наиболее характерных сезонных изменений в природе, - знание некоторых растений, животных и их детенышей, - знание свойств воды и песка, Образовательная область «Коммуникация» - употребление в речи слов – обобщений, - употреблений в речи определений, глаголов, - умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже, - умение правильно употреблять предлоги, выражающие различные пространственные отношения, - умение составлять рассказ-описание по картине,
Образовательная область «Чтение художественной литературы» - называет сказку, рассказ (в произвольном изложении), прослушав отрывок из них, - умеет пересказать содержание произведения с помощью вопросов взрослого, с помощью опорных рисунков, - читает наизусть стихотворение при помощи взрослого Образовательная область «Художественное творчество» - умение изображать отдельные предметы, простые сюжеты, в лепке - отдельные предметы, - умение правильно держать кисть, карандаш, правильно пользоваться ими, - умение передавать обобщенную форму предметов, объектов, дополняя изображение отдельными деталями, владение приемами лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание, присоединение, Образовательная область «Музыка» -умение эмоционально воспринимать характер музыки, различать: веселый-грустный, - развитие звуковысотного слуха: умение различать особенности звучания музыкального интервала – октава, - умение различать ритмический рисунок (сочетание половинных, восьмых долей), - умение различать динамические отношения музыкальных звуков (громкое, тихое звучание), - умение различать тембровые свойства музыкальных инструментов: металлофон, барабан, колокольчик, фортепиано, - умение петь слаженно, -умение петь по ручным знакам: 1-3-я ступени - владение способами звукоизвлечения при игре на бубне, барабане, колокольчике, треугольнике, деревянных ложка, игрушках-самоделках.
606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б, тел.(831)44-9-74-96 e-mail: ds-20@mail.ru | |||||||
| |||||||
Дата последнего обновления страницы 05.04.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |