| ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
Образовательная программа МБДОУ
8.1. Создание и обновление предметно-развивающей среды Предметно-развивающая среда – это важное условие, обеспечивающее процесс психического развития ребенка. Психическое развитие включает две взаимосвязанные линии: развитие, характеризующееся ведущей ролью взрослого, и саморазвитие ребенка. В первую очередь, среда оказывает огромное влияние на процесс саморазвития, где в русле собственной активности ребенка формируется и усложняется целый ряд психических образований познавательного, эмоционального и личностного характера, что в свою очередь способствует развитию разных видов детской деятельности. При организации предметно-развивающей микросреды ориентировались на следующие основополагающие принципы: · Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. · Принцип активности, самостоятельности, творчества · Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. · Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. · Принцип открытости – закрытости. · Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии: Данный принцип важен для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, для установления партнерский отношений между педагогами и воспитанниками. С этой целью используется · во-первых, легко трансформирующая мебель, которая дает возможность ставить столы по-разному: в круг (за круглым столом дети чувствуют себя психологически более комфортно и защищено), буквой П, Т, что дает возможность ребенку выбирать комфортную для себя дистанцию: более близкую, либо более дальнюю; · во-вторых, наборы мягкой мебели, модули, которые можно использовать в качестве аналога разновозрастной мебели, что позволяет взрослому приблизить ребенка к позиции взрослого, посидеть рядом, поговорить «глаза в глаза», тем самым, преодолеть у детей чувство тревоги, «ненужности».
Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Это происходит с помощью крупных игрушек-трансформеров, модулей, ширм. Изменение среды может осуществлять и сам ребенок, так как эти игрушки легкие, мобильные, но их объемность требует объединение усилий нескольких детей, что способствует развитию взаимодействия со сверстниками.
Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. Учитывая то, что ребенок в детском саду находится целый день, необходимо создать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В виду особенностей проекта малокомплектного детского сада в некоторых группах отсутствуют спальные комнаты, несмотря на это модель предметно-развивающей среды групп была продумана таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий, отдыха, комфортное с точки зрения его эмоционального состояния и отдыха.
Принцип открытости – закрытости. Этот принцип представлен в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость своего «Я», В соответствие с этим принципом микросреда групп организуется таким образом, чтобы ее содержание способствовало развитию ребенка в рамках приоритета ДОУ: социально-личностного развития ребенка. Ввидуособенности проекта малокомплектного детского сада макросреда представлена лишь физкультурно-музыкальным залом, отсутствуют дополнительные помещения. Продумано использование внутреннего внегруппового пространства ДОУ: холлов, коридоров, лестничных пролетов и площадок, - с целью создания макросреды, способствующей физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Модель макросреды ДОУ № 20
606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б, тел.(831)44-9-74-96 e-mail: ds-20@mail.ru | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 05.04.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |