| |||||||
|
| ||||||
Образовательная программа МБДОУ
6.3. Планируемые промежуточные результаты освоения общеобразовательной программы в среднем дошкольном возрасте
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками» Антропометрические показатели в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет интерес к участию в подвижных играх, физических упражнениях, пользуется физкультурным оборудованием в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о пользе закаливания, соблюдения правил гигиены, физических упражнений, утренней гимнастики, правильного питания для здоровья.
Интегративное качество «Любознательный, активный» активность во всех видах детской деятельности; анализ полученной информации задает вопросы, требующие исследовательской деятельности
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» В возрасте от 3,5 до 5 лет возможно использование таких «дискретных категорий» (определений) как «злой», «добрый», «веселый». Ближе к 5 годам уже становится доступна определенная дифференциация речевых обозначений эмоциональных состояний – вместо «злой» - «сердитый». В этом же возрасте появляются такие слова, как «грустный», «веселый», «радостный» Узнавание и называние эмоциональных состояний: радость, грусть и гнев, удивление, испуг; умение рассказывать о своем настроении; умение определять эмоциональное состояние у героев сказки.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Закрепляются умения вести себя в соответствии с правилами поведения: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, вежливо отвечать на просьбу, вопрос. Налаживают общение с незнакомыми ровесниками, младшими и старшими детьми.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» Принимает и сохраняет цель (3 правила в игровой ситуации и 2 правила учебной ситуации), старательно выполняют задание, преодолевая трудности, умеют довести начатое до конца
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» Умение составлять целое из четырех частей без опоры на образец, из 6-ти частей – со зрительной опорой Умение обобщать по цвету, форме, величине, расположение в пространстве; по группам (животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь, растения) Умение классифицировать на основе имеющихся обобщений по двум признакам – с помощью взрослого Умение выстраивать сериационные ряды по цвету – 4 оттенка; по величине – 5 предметов; по свойствам – 3 предмета; выстраивать последовательность: картинки к известной сказке – 4 картинки
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» - знает и называет свое имя, фамилию - имеет представления о характерных особенностях внешности: цвет глаз, цвет и длина волос, рост, - имеет представления о своих вкусах и предпочтениях: называет свою любимую игрушку, еду, животное, - осознает свою половую принадлежность, каким образом она выражается: внешность, одежда, предпочтения, - называет членов своей семьи по именам, - осознает свою социальную принадлежность: сынок - дочка, внук - внучка
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Дети умеют сосредотачиваться, внимательно выслушать задания, старательно выполнить его, преодолевая трудности, умеют довести начатое до конца
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Образовательная область «Физическая культура» - умение ходить на носках, пятках, внешней стороне стопы мелкими и широкими шагами, «змейкой» - умение выполнять бег на дистанцию - умение прыгать в длину с места 50- - умение метать вдаль 3, 5- - удерживать равновесие при ходьбе по линии с мешочком на голове
Образовательная область «Здоровье» - умеет полоскать рот и горло, чистить зубы - соблюдать правильную последовательность действий при умывании - навык пользования мылом - навык пользования полотенцем - умение самостоятельно открывать и закрывать кран - представление о гигиеническом индивидуализме - знание о ритуалах подготовки к еде, ко сну - знает наименование и назначение основных столовых приборов - наименование блюд и их последовательность - знание элементов сервировки (скатерть, салфетница, хлебница) - навык пользования столовыми приборами - навык пользования салфеткой -умение правильно брать пищу: ртом с приборов - брать пищу небольшими кусочками - тщательно пережевывать пищу - есть опрятно - не разговаривать во время еды - соблюдать правильную осанку - благодарить - умение самостоятельно одеваться, раздеваться - представление о последовательности одевания умение обуваться, завязывать и развязывать шнурки -умение вешать и складывать одежду к определенном порядке -замечать непорядок в одежде, устранять его самостоятельно - содержать одежду в порядке, с помощью взрослого чистить ,сушить - навык пользования расческой, носовым платком - представление о пользе правильного питания, закаливания, соблюдения правил гигиены, утренней гимнастики, физических упражнений Образовательная область «Безопасность» - соблюдение правил безопасного поведения в детском саду (спуск и подъем по лестницам, поведение на прогулочных участках, на спортивной площадке, во время экскурсий), -знание детьми правил дорожного движения (ходить по тротуару, не играть рядом с проезжей частью, переходить по пешеходному переходу по сигналу светофора, при этом посмотрев сначала направо, затем налево), - знание специальных видов транспорта («Скорая помощь», «Милиция», «Пожарная»), их назначения, - понимание значения сигналов светофора, - знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», -умение различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра» -знание и соблюдение правил поведения в природе: безопасное взаимодействие с растениями и животными, бережное отношение к природе, -знание правил противопожарной безопасности (нельзя играть со спичками, без разрешения взрослых пользоваться бытовыми приборами), - знание правил поведения в ситуациях с незнакомыми людьми, - соблюдение правил безопасности в обращении с «опасными» предметами: ножницами. Образовательная область «Социализация» - умение самостоятельно замысливать игру, - разнообразие замыслов, комбинирование знакомых и малознакомых событий, - умение самостоятельно ставить взаимосвязанные игровые задачи, - владение разнообразными предметными способами решения игровых задач: с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, - владение ролевыми способами решения игровых задач, наличие ролевых высказываний, - умение поддерживать ролевую беседу со взрослыми, - умение вступать и поддерживать кратковременное и длительное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в игре Образовательная область «Труд» Хозяйственно-бытовой труд: - выполнять обязанности дежурных, - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, - приводить в порядок кукол: одежду, причесывать, - стирать кукольное постельное белье, одежду, - протирать игрушки, строительный материал, - подготавливать оборудование в зале для занятий, убирать его, - выносить на участок игрушки и оборудование, собирать, приводить их в порядок: очищать от песка, - помогать поливать песок в песочницах из лейки, собирать его в кучу, - сгребать листву, - освобождать от снега дорожки на участке, - сметать снег с построек, - нагружать снег в ящики, возить к месту сооружения построек, сгружать его, - принимать участие в совместном труде по сооружению снежных построек (возить снег, подгребать), украшать постройки веточками, цветными льдинками, снежными фигурками) Труд в природе (в уголке природы): - ухаживать за растениями под руководством воспитателя: полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу, - высаживать лук в ящики, Труд в природе (на участке): - убирать высохшие листья, высохшие растения с клумбы, - собирать ягоды рябины для корма птиц, - собирать природный материал, - подкармливать птиц, - сеять крупные семена растений, - поливать клумбу, - сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам, Совместный с воспитателем труд: - совместно с воспитателем ремонтировать коробки, книги (нарезать полоски бумаги, намазывать клеем, приклеивать, поддерживать), Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность Конструирование из строительного материала: -умение конструировать по образцу, -умение конструировать по условиям, -умение конструировать по замыслу, Конструирование из бумаги: - умение конструировать из бумаги путем обрывания, сминания, скатывания, скручиания Конструирование из деталей конструктора: - умение воссоздавать из деталей конструктора объекты окружающей действительности Формирование элементарных математических представлений - владение количественным счетом до 10, - знаний цифр (в пределах 10, показать), - знание геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) , - знание геометрических тел, показать (шар, куб, цилиндр, конус), - знание основных, дополнительных цветов, оттенков, - сравнение предметов по величине, - установление тождества и различий предметов, - умение устанавливать последовательность (сюжет сказок, рост и развитие растений, производство предметов), - умение классифицировать предметы, - умение находить геометрическую аналогию, -умение выстраивать сериационные ряды - владение временными ориентировками: знание дней недели, частей суток, - владение пространственными ориентировками, Формирование целостной картины мира - имеет представление о родном детском саде, - владение представлениями о себе: о характерных особенностях, о социальной и половой принадлежности, о своей семье, - владение представлениями о труде людей: сотрудников детского сада, продавце, парикмахере, шофере, - знание характерных признаков времен года, - имеет представления о растениях, их внешнем виде, особенностях (травянистое, куст, дерево), условиях, необходимых для роста и развития, способах ухода, - имеет представления о животных, их внешнем виде, особенностях, - имеет представлениями о физических свойствах окружающего мира Образовательная область «Коммуникация» - употребление в речи антонимов, синонимов, слов – обобщений, - употреблений в речи определений, глаголов, наречий, - умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже, - умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, - употребление предлогов, выражающие пространственные отношения, - умение образовывать сравнительную степень прилагательных, -умение образовывать новые слова по аналогии, - умение поддерживать диалог, - умение составлять рассказ-описание по картине, Образовательная область «Чтение художественной литературы» - называет любимую сказку, -пересказывает литературное произведение, - знает наизусть стихотворение, - знает считалку. Образовательная область «Художественное творчество» - знание некоторых видов народного декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, семеновской матрешки - владение техникой рисования: правильно держит кисть, карандаш, движения уверенные, в одном направлении, владение разными приемами лепки, - умение передавать характерную и обобщенную форму предметов, объектов, дополняя изображение дополнительными деталями, - тематика работ соответствует содержанию работы по различным видам деятельности, - умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи. Образовательная область «Музыка» - сформировано яркое эмоциональное оценочное отношение к музыкальным образам: умение самостоятельно охарактеризовать музыкальные произведения, соответствующие возрасту, применяя художественно-образные описания, - развитие звуковысотного слуха: умение различать особенности звучания музыкального интервала – кварта, - умение различать ритмический рисунок (сочетание половинных, четвертных, восьмых долей), - умение различать динамические отношения музыкальных звуков (очень громкое, громкое, тихое звучание), - умение различать тембровые свойства музыкальных инструментов: металлофон, колокольчик, треугольник, - умение сочинять, исполнять мелодию, песню, танец, - умение правильно воспроизводить незнакомую мелодию, - умение петь напевно, отрывисто, -умение петь по ручным знакам: 1-5-я ступени - умение выполнять танцевальные движения: простой хороводный шаг, простой дробный шаг, пружинка, подскоки, ковырялочка, присядка, кружиться по одному и в парах, движение парами по кругу, - умение играть на металлофоне простейшие мелодии на одной пластине.
606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б, тел.(831)44-9-74-96 e-mail: ds-20@mail.ru | |||||||
| |||||||
Дата последнего обновления страницы 05.04.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |